Родительское собрание на тему: Безопасное поведение на дорогах Составили учителя начальных классов МОУ «СОШ 57 г.Чебоксары Панина Елена Ивановна Матвеева Светлана Владимировна
Как сложно порой бывает сориентироваться в ситуации! Как, попав в интенсивный дорожный или жизненный поток, суметь найти свою нишу, идти в ногу со временем, соблюдать скоростной режим? Как часто в силу своей беспечности мы бываем, незащищены перед опасностью! Особенно сложно, конечно, детям.
43% детей от общего числа пострадавших в ДТП попадают под колеса автомобилей, внезапно выехавших из-за объектов, создающих помехи при обзоре дороги, – домов, стоящих автомобилей, зарослей кустарника, заборов и т.п.;
…каждые три часа на дорогах России гибнет ребенок; дети становятся жертвами каждого девятого дорожно- транспортног о происшествия, зарегистриро ванного в России;
… по данным министерства образования, в России каждый год 1 сентября практически не садится за парты одна большая школа. Это полторы тысячи погибших в дорожно-транспортных происшествиях детей. …по данным министерства образования, в России каждый год 1 сентября практически не садится за парты одна большая школа. Это полторы тысячи погибших в дорожно-транспортных происшествиях детей.
. Дорога… Это целая жизнь. Как удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации! И готовить к ним себя и своих детей нужно с детства Быть терпимым, уверенным в себе, не бояться трудностей, соблюдать правила – вот то, что поможет найти выход из любой ситуации.
Уважаемые родители! Только зная Правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, ваши дети будут находиться в меньшей опасности, и вы, в первую очередь, должны помочь им в этом. Как в сложной обстановке на дороге должен поступить водитель, а как пешеход? Увы, чаще всего в семье обращаются к этой теме только тогда, когда уже свершился факт дорожно-транспортного происшествия. Так давайте же сделаем все возможное, чтобы не допустить трагедии.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Ваш ребенок знает: А- Название города, в котором живет; Б- Свой домашний адрес, название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона; В- Свой домашний адрес не полностью.
Если вам приходится идти пешком и вы с ребенком: А- Переходите дорогу только по пешеходным дорожкам, ориентируясь на зеленый сигнал светофора; Б- Переходите дорогу по пешеходным переходам, если нет машин, и не смотрите на сигнал светофора; В- Переходите дорогу там, где вам кажется удобным.
Различает ли ваш ребенок сигналы транспортные и пешеходные? А- Мой ребенок стоит на месте, если горит красный сигнал светофора и зеленый сигнал для машин; Б- Мой ребенок путает сигнал транспортный и пешеходный, часто ошибается, выбирая момент для перехода улицы; В- Мой ребенок не знает, что существует пешеходный и транспортный сигнал светофора, и ориентируется только на мое поведение.
Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? А- Да Б- Нет В- Затрудняюсь ответить.
Когда вы последний раз показывали ребенку дорожные знаки, пешеходный переход и светофор, и рассказывали, что они обозначают? А- Я делаю это постоянно, когда приходится переходить дорогу или пользоваться транспортом; Б- Я делал это достаточно давно; В- Не помню.
Как ваш ребенок ведет себя в городском транспорте? А- Мой ребенок спокойно стоит на остановке; Б- Садится вместе с взрослыми, через переднюю и среднюю дверь. Не шумит, если есть возможность садится на свободное сидение. Не высовывается из окна, не сорит в салоне. В- Мой ребенок бегает и прыгает на остановке, садится в любую дверь, пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров, громко разговаривает в салоне транспорта.
Считаете ли вы, что усилия классного руководителя по ознакомлению детей с правилами безопасности поведения на улице: А- Будут эффективны только при поддержке с вашей стороны; Б- Будут эффективны без всякой поддержки с вашей стороны; В- Не эффективны, так как научить безопасности поведения на улице могут только родители.
Рекомендации : - при движении по тротуару; - при подготовке перехода дорог - при переходе проезжей части; - при посадке и высадке из транспорта Рекомендации : - при движении по тротуару; - при подготовке перехода дорог - при переходе проезжей части; - при посадке и высадке из транспорта
КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС ОН НЕ ВИДИТ, НИЧЕГО ВОКРУГ
РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ
ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ
Азбука безопасности А – асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро мчатся, Б – бурлит в движенье мостовая, бегут авто. Спешат трамваи, В – все будьте правилам верны – держитесь правой стороны, Г – груз громоздкий и большой неси у края мостовой, Д – должен помнить пешеход: перекресток – переход, Е – есть сигналы светофора – подчиняйся им без спора, Ж – желтый свет – предупрежденье – жди сигнала для движенья, З – зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут, И – иди вперед, порядок знаешь на мостовой – не пострадаешь, К – красный свет нам говорит: стой, опасно, путь закрыт! Л – Леша с Любой ходят парой. Где идут по тротуарам. М – марширует в садик строй, мы идем по мостовой, Н – не смей на буфере кататься, не трудно с буфера сорваться,
О – опасность ротозеев ждет около любых ворот, П – по асфальту точек стежка – пешеходная дорожка, Р – риск ненужный, так и знай, на ходу скакать в трамвай, С – совет – не доверяй сноровке, в трамвай входи на остановке, Т – ты не мартышка и не кошка и не трапеция – подножка, У – ученик, садясь в трамвай, старшим место уступай, Ф – футбол – хорошая игра на стадионе, детвора, Х – хоккей – игра на льду зимой, не играй на мостовой, Ц – цеплять крючком машины борт – опасный и ненужный спорт, Ч – чтобы тебя не задавили, не висни на автомобиле. Ш – шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно, ее переходи, Щ – щади здоровье, жизнь щади, за движением следи, Э – экзамен важного значенья держи по правилам движенья, Ю – юные граждане, Тани и Пети, твердо запомните правила эти, Я – ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым, эту азбуку, друзья, нужно знать от А до Я.
Очень хочется, чтобы вы прониклись сознанием того, что накормить, одеть ребенка, нацелить его на хорошие оценки так же необходимо, как научить ребёнка безопасному поведению на дороге. Чтобы за всеми этими заботами не забылось, не потерялось главное – дорога: дорога в школу, дорога домой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути. Какой она будет для ребенка, зависит от нас с вами, взрослых.
Соблюдайте правила дорожного движения!