автор – Бутузова Регина Ивановна, директор МБОУ «СОШ 3» 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» Управление процессом формирования здоровьесберегающей среды в общеобразовательном учреждении
Программа « Здоровье» МБОУ «СОШ 3» Цель : Создать условия для всех участников образовательного процесса и профессиональной подготовленности педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Задачи: 1.Внедрение современных здоровьесберегающих технологий общеукрепляющего и развивающего действия. 2.Оптимизация уровня образовательной нагрузки обучающегося. 3.Реализация системы профилактических мероприятий. 4.Организация физкультурно – массовых мероприятий. 5.Создание службы психолого – медико – социального сопровождения обучающегося. 6.Снижение негативных тенденций в состоянии здоровья школьников за счет устранения школьных факторов риска.
Структура управления
Модель здоровьесберегающего пространства
Основные направления в управлении здоровьесберегающей среды Обновление содержания образования Оптимизация технологий урока Внеурочная деятельность Просветительская работа Диагностика Укрепление МТБ
Учебная деятельность на основе здоровьесберегающих технологий Инновационная деятельность в направлении здоровьесбережения Дополнительное образование, физическая культура и спорт Психолого – медико –социальное сопровождение Мониторинг здоровья и физического развития Пропаганда здорового образа жизни, сотрудничество с родителям Обеспечение безопасности Здоровьесберегающая среда в МБОУ « СОШ 3»
Результаты исследования Занятость в спортивных кружках, секциях Участие в спортивных соревнованиях
Мониторинг здоровья ОРЗГруппы здоровья
Результаты исследования Физкультурные группыИндекс здоровья
Результаты реализации программы «Здоровье» ОбучающиесяПедагогические работники Родители Представление о здоровье человека, о роли физической культуры в сохранении здоровья Развитие социального партнерства в области здоровьесбережения Реализация интересов детей по вопросу здоровьесбережения Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих людей Пропаганда здорового образа жизни личным примером Повышение удовлетворенности качеством предоставления услуг в области здоровьесбережения Личный опыт здоровьесберегающей деятельности Совершенствование здоровьесберегающей образовательной среды
Спасибо за внимание!