Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЗРЫВ…. Все ожидают от образования чуда, но чуда не произойдет, пока системе образования не будет сформулирован четкий социальный заказ: что ей, системе, в этих условиях поручено производить? ( Владимир Спиваковский. Образовательный взрыв ).
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? СТАНДАРТ - НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ, а ЦЕЛЕВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ, РАЗВИВАЮЩИЙ !
Учебный процесс в современных условиях направлен на 2 создание опыта работы с информацией, ее применения в нестандартных и непривычных жизненных ситуациях, обеспечивающего саморазвитие и самоактуализацию учащихся формирование способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Какой он, современный учитель? Это человек: способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования и многое другое!
Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Современные роли учителя Исследователь, консультант, организатор, руководитель проектов, навигатор эффективной работы со знанием, «коллективный учитель». Главная задача учителя – создание и организация условий, инициирующих учебную деятельность школьников, ведущую к образовательным результатам, отвечающим новым запросам общества.
Образ выпускника Ориентир для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов
Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы: укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения; непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения.
Какой он, современный учитель? В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования учителю необходимо уметь выстраивать учебный процесс в современной информационной образовательной среде
Информационно- образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий, а также наличие служб поддержки применения ИКТ
Современная формула подготовки урока в условиях работы по новому Стандарту: Определение и анализ планируемых образовательных результатов. Формулировка цели занятия Отбор видов учебной деятельности. Конструирование учебных ситуаций Отбор средств обучения
Попробовать уйти от традиционного… Создание технологической карты конструирования урока в соответствии с требованиями нового Стандарта. Обновленные методы обучения. Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика.
Современные виды профессиональной деятельности учителя: анализ планируемых результатов обучения, целей и задач учебного процесса, выстраивание содержательных линий изучения предмета, разработка педагогического сценария, планирование и подбор учебных ситуаций, методов, организационных форм, разработка учебных задач, а также подбор средств обучения для осуществления планируемой учебной деятельности и др.
Ветры перемен…
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЗДАНИЮ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ (ИЛИ ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ): Повышение профессионального мастерства педагогических работников; Создание модели взаимодействия через сотрудничество, разнообразие форм совместной деятельности; Создание здоровой творческой обстановки в коллективе; Выявление творческого потенциала каждого учителя; Вооружение педагогов методами психологического исследования учащихся; Создание системы непрерывного внутришкольного повышения квалификации: осуществление перехода от единичных воздействий на развитие профессионализма отдельного педагога – к управлению развитием педагогической компетентности коллектива
Преподавание – это всего лишь средство, гораздо важнее процесс учения…