«Экономическая организация арендных отношений в Российской Федерации» ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Заместитель начальника Управления экономики,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на годы.
Advertisements

Лесное хозяйство России. Перспективы развития Заместитель руководителя Б.М. Большаков ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА 9-Е ЗАСЕДАНИЕ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО.
Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.
Совершенствование российского лесного законодательства в части обеспечения легальности происхождения древесины Шуваев Ю.П. Торгово-промышленная палата.
Парламентские слушания на тему: «Актуальные проблемы правового регулирования рекреационной деятельности, развития туризма, отдыха граждан в лесах и обеспечения.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В УСЛОВИЯХ АРЕНДЫ ЛЕСОВ Международная конференция СПбНИИЛХ Санкт-Петербург 6-7 февраля 2012 г. Профессор,
ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В ЛЕСНОМ СЕКТОРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проф. А.П.Петров Доклад на круглом столе «Лесное хозяйство России: состояние.
Доклад министра лесного хозяйства Удмуртской Республики Р.З. Касимова.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
Деловая игра 28 июня 2013 г. ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д. э. н. А. П. Петров.
О совершенствовании правового регулирования устойчивого управления и санитарного оздоровления лесных экосистем Шуваев Ю.П. Комитет ТПП РФ по природопользованию.
1 Основные положения системы организации лесопользования в Российской Федерации М.Д. Гиряев, Заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства.
1 Министерство лесного хозяйства Пермского края Министерство лесного хозяйства Пермского края Система управления лесным хозяйством Пермского края 28 ГКУ.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Об участии Ставропольского края в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации в 2013 году Министерство.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
О порядке передачи отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений субъектам Российской Федерации Начальник управления перспективного.
Управление реализацией Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков развития сельского хозяйства и регулирования рынков.
Транксрипт:

«Экономическая организация арендных отношений в Российской Федерации» ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Заместитель начальника Управления экономики, стратегического планирования и системного анализа в области лесных отношений М.К.Рафаилов

Россия – крупнейшая лесная держава 2 Показатели Нефть (млрд. тонн) Газ (трлн. куб. м.) Лесные ресурсы (млрд. куб. м.) Мировые запасы Запасы России Доля России в общемировых запасах, % 5%32%21% Примерная стоимостная оценка запасов 24/7 Wall Street (2012 г.) $7 трлн.$19 трлн.$28 трлн. 1 место в мире по площади лесов 2 место в мире по запасам лесов

Лесной сектор в экономике России 3 Валовой внутренний продукт – 1,3 % Промышленная продукция – 2,5% Валютная выручка - 2,1 % Инвестиции в основной капитал - 0,8% Поступление доходов в бюджетную систему - 0,2% В отраслях лесного сектора занято около 1,1 млн. человек Потенциал лесного сектора к 2030 году: Площадь лесов на 3% Основные виды продукции в 1,5-2 раза ВВП до 3-5% Инвестиции в основной капитал в 1,3-3,8 раза Занятость (численность работающих) до 2 млн.чел. (в соответствии с прогнозом Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН)

Этапы развития экономических отношений в лесном хозяйстве России Этапы Характеристика экономических отношений До 20-ых годов прошлого века Лесное хозяйство финансировалось за счет дохода от реализации лесных ресурсов: было самоокупаемым и приносило дополнительные доходы в казну. Советский период и постсоветский период до Лесного кодекса 2006 г. Лесной доход создавался лесной промышленностью. Попенная плата поступала в бюджетную систему: в различное время в определенных пропорциях по уровням бюджетов. Лесохозяйственная деятельность финансировалась за счет бюджетных средств, а также за счет доходов полученных от предпринимательской деятельности, осуществляемой лесхозами (внебюджетные сметы). В настоящее время На лесных землях, переданных в аренду, лесное хозяйство финансируется за счет частного бизнеса. На лесных землях, не переданных в аренду, лесное хозяйство финансируется за счет бюджетных средств.

Система управления лесным хозяйством 5 Совет по развитию лесного комплекса при Правительстве РФ Федеральное агентство лесного хозяйства Департаменты лесного хозяйства в ФО Подведомственные организации (Авиалесоохрана, Рослесозащита,Рослесинфорг, НИИ и др) Органы государственной исполнительной власти субъектов РФ в области лесных отношений (Министерства, управления и др.) Лесничества и лесопарки Лесная политика Нормативное правовое регулирование Государственные программы развития Планирование и доведение субвенций Контроль за исполнением переданных полномочий Государственная инвентаризация лесов Мониторинги Лесное семеноводство Федеральный государственный лесной контроль на землях Минобороны России Согласование приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов Лицензирование деятельности по тушению лесных пожаров Межрегиональное маневрирование силами и средствами пожаротушения Научное и образовательное обеспечение лесного хозяйства Региональные программы развития, лесное планирование Ведение государственного лесного реестра Организация использования лесов и ведения лесного хозяйства Организация осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах Государственная экспертиза проектов освоения лесов Утверждение заявки на реализацию инвестиционных проектов Государственный лесной контроль и надзор Государственный пожарный надзор в лесах Нормативные правовые акты субъектов РФ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Органы государственной власти субъектов РФ Аппарат полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах СОГЛАШЕНИЯ ОКРУЖНОЙ УРОВЕНЬ (ФО) СОВЕЩАНИЯ Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Правительство Российской Федерации полномочия

Система ведения хозяйства в лесах различного целевого назначения 6 Леса Российской Федерации млн. га Целевое назначение: Средообразующие, охранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные функции Принципы использования: Использование при совместимости с целевым назначением и выполняемыми ими полезными функциями Цели лесного хозяйства: Сохранение и усиление экологических функций, биологического разнообразия лесов, благоприятной окружающей среды Целевое назначение: Леса, в которых в течение 20 лет не планируется осуществлять заготовку древесины. Представляют резерв для отнесения к эксплуатационным или защитным, выполняют экологические функции Принципы использования: Использование без проведения рубок лесных насаждений, за исключением геологического изучение недр и заготовки гражданами древесины для собственных нужд Цели лесного хозяйства: Сохранение экологических функций лесов. (Авиационные работы по охране и защите лесов. Космомониторинг развития лесных пожаров. При критической ситуации - тушение лесных пожаров) Целевое назначение: Обеспечение устойчивого, непрерывного, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки Принципы использования: Использование лесов по всем видам, в т.ч. для заготовки древесины Цели лесного хозяйства: Многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощим- тельное использование лесов для удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах при сохранении экологического потенциала лесов Защитные леса Эксплуатационные леса Резервные леса Площадь – 308,7 млн. га (26%) Площадь – 602,7 млн. га (51%) Площадь – 271,9 млн. га (23%)

Виды использования лесов ст. 25 ЛК РФ 1) заготовка древесины; 2) заготовка живицы; 3) заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; 4) заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; 5) осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; 6) ведение сельского хозяйства; 7) осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; 8) осуществление рекреационной деятельности; 9) создание лесных плантаций и их эксплуатация; 10) выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений; 10.1) выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев); 11) выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых; 12) строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; 13) строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов; 14) переработка древесины и иных лесных ресурсов; 15) осуществление религиозной деятельности; 16)иные виды, определенные в соответствии с частью 2 статьи 6 Кодекса: Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.

Использование лесов Доходы от использования лесов 22,6 млрд. руб. Площадь лесов, переданных в аренду 223 млн. га Заготовка древесины Осуществление рекреационной деятельности Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов Прочие виды использования лесов (заготовка и сбор недревесных ресурсов, ведение сельского хозяйства, охотничье хозяйство и др.) 8

млрд. руб. Федеральный бюджет Бюджеты субъектов РФ 18,5 21,821,5 22,6 Доходы от использования лесов 9

Использование лесов 10 По договорам купли-продажи заготовлено : 2010 г. – 52,5 млн. м г. – 53,6 млн. м г. – 48,6 млн. м 3 Млн. га Передано в аренду Млн. м 3 Фактическая заготовка древесины - в т.ч. арендаторами - в т.ч. для заготовки древесины

Взаимодействие Рослесхоза с субъектами РФ 11 Федеральное агентство лесного хозяйства Органы государственной власти субъектов РФ Рабочие контакты с главами регионов Соглашения о взаимодействии Со всеми субъектами РФ были заключены Соглашения о взаимодействии и взаимных обязательствах Финансирование субъектов РФ на исполнение переданных полномочий в области лесных отношений Млрд.руб. Федеральный бюджет (субвенции) Бюджет субъектов РФ 20,721,2 19,7 30,9 32,4

Внешние и внутренние вызовы тенденции ухудшения товарности лесов (возрастной и породный состав) 2. истощение экономически привлекательного ресурса 3. нарастающие тенденции: дисбаланс сырья и производства 4. морально и физически устарела лесная промышленность 5. нелегальное лесопользование 6. инфраструктурные и институциональные ограничения Лесное хозяйство Лесоперерабаты- вающая промышленность Адаптация лесного сектора в условиях вступления России в ВТО Лесной сектор Вступление в действие с 3 марта 2013 г. Регламента Евросоюза по условиям поставки древесины и продукции из нее на рынки Европы Усиление конкуренции в мировом лесном секторе (новые материалы и технологии) Глобальные изменения климата (лесные пожары, болезни, усыхание и др.)

Борьба с нелегальным оборотом круглых лесоматериалов 13 Лесоперерабатывающие предприятия за рубежом Лесозаготовитель Незаконная рубка Трейдер (посредник) РОСЛЕСХОЗ Информационная система «Государственный лесной реестр» ЕГАИС «Круглые лесоматериалы» РОСЛЕСХОЗ Информационная система «Государственный лесной реестр» ЕГАИС «Круглые лесоматериалы» УУ Н У - учтенная древесина- неучтенная древесина Н У Лесоперерабатывающие предприятия России У Учет вывозимой древесины ТН – товарная накладная ТН Запрос в информационною систему Запрос в информационною систему о законности происхождения груза При перепродаже вносится информация о продавце и покупателе Проверка наличия ТН и законности происхождения груза Запрос в информационною систему Проверка Внесение данных о фактической заготовке При продаже вносится информация о продавце и покупателе Разработан проект ФЗ «О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов»

млрд. руб. шт. Приоритетные инвестиционные проекты С момента запуска механизма приоритетных инвестиционных проектов введены в эксплуатацию 24 новых производства с общим объемом инвестиций 70 млрд. руб. В 2012 году введено 5 новых производств с общим объемом инвестиций 44 млрд. рублей, ежегодным объемом заготовки древесины 10 млн. куб.м. и 1500 новых рабочих мест. 14

Основные направления Лесной политики 15 Лесная политика России направлена на обеспечение конституционных прав и свобод жителей России, связанных с лесом и его использованием, в том числе прав на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека Цели в экономической сфере - достижение максимального внутреннего валового продукта в лесном секторе при соблюдении баланса экологических и социальных интересов, обеспечение конкурентоспособности и модернизации лесного сектора в экологической сфере - создание благоприятной окружающей среды для жизни населения, сохранение биологического разнообразия лесных и других экосистем, внедрение ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий в социальной сфере – повышение уровня жизни связанных с лесом людей, создание новых качественных рабочих мест, улучшение социального обеспечения Основные направления 1.Сохранение, приумножение и неистощимтельное использование лесов 2. Развитие системы управления лесами 3. Формирование эффективной экономики лесного сектора 4.Социально-экологические приоритеты 5. Совершенствование научного и кадрового обеспечения 6. Обеспечение лидерства России в мировой лесной политике

Цель и Задачи Государственной программы «Развитие лесного хозяйства» на 2013 – 2020 гг.Цель Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов Задачи Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и незаконных рубок Создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием и воспроизводством лесов Обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, повышение продуктивности и качества лесов Повышение эффективности управления лесами

Реализация Государственной программы «Развитие лесного хозяйства » на 2013 – 2020 годы Обеспечение использования лесов Воспроизводство лесов Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2012 – 2020 годы. Охрана и защита лесов 4 подпрограммы Подпрограммы предусматривают 17 основных мероприятий, реализуемых на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации Эффективность реализации подпрограмм будет оценена с помощью 38 показателей (индикаторов )

Реализация Государственной программы «Развитие лесного хозяйства » на 2013 – 2020 годы

Разработка и принятие региональных лесных программ 19 Всего на территории Российской Федерации реализуется 82 региональные программы в области лесных отношений на территории 67 субъектов Российской Федерации. 19,4 В настоящее время региональные программы «Развитие лесного хозяйства» включающие мероприятия, обеспечивающие комплексное решение задач по развитию лесного хозяйства, действуют в 49 субъектах Российской Федерации

Спасибо за внимание! 20