Seite 1 Украинско-Немецкий круглый стол в рамках Крымского фестиваля бизнеса Развитие Зеленого Бизнеса в Германии Татьяна Анищук, заместитель директора программы GIZ Симферополь, 12 сентября 2013
Seite 2 Seite 2 Выход из ситуации глобального кризиса Германия видит через замену коричневой экономики на ЗЕЛЕНУЮ, которая ведет к улучшению качества жизни человека и не разрушает природные основы самой жизни
Seite 3 Seite 3 Германия - одна из самых последовательных приверженцев зеленого роста и зеленой экономики и разработала долгосрочную Стратегию устойчивого развития, которая постоянно дополняется новыми инициативами Будучи серьезно ориентированными на экспортное производство, предприниматели и политики рассматривают вопросы охраны окружающей среды, ресурсов и энергосбережения как неотъемлемые составляющие достижения первенства в глобальной конкуренции Рамочные условия для зеленого бизнеса
Seite 4 Направления поддержки развития зеленого бизнеса 1.Законодательство, которое стимулирует ЗБ: К примеру, Акт о Возобновляемых источниках энергии, принятый в 2000 г,, гарантировал возможность продавать получаемую электроэнергию в сети по конкурентным ценам на протяжении 20 лет, что было привлекательно для потребителей, стимулировало инвесторов вкладывать деньги в эту сферу, и в конце концов ускорило развитие целой отрасли промышленности. И очень важно - это позволило уменьшить выбросы СО2 на 45 млн т в год, Проф. Вебер из Института Фраунхофера отметил: Такая политика дала привлекательную возможность инвесторам получить гарантированный возврат своих вложений с прибылью от 6 до 10%, где еще в наше время возможно такое?
Seite 5 Направления поддержки развития зеленого бизнеса 2. Содействие доступу к дешевым финансовым ресурсам: Информация про источники финансирования; Обеспечение государственных гарантий для стратегических проектов; 3. Поддержка инфраструктуры, к примеру: Гринкубаторы и исследовательские центры при университетах, эко-индустриальные парки Стимулирование связей между промышленностью и университетами Организация мероприятий по обмену know-how в сфере зеленых решений и технологий 4. Создание медиа ресурсовв, которые представляют интересы разных заинтересованных сторон, и освещают необходимость, возможности и прогресс в зеленом росте..
Seite 6 Seite 6 Что значит «ЗБ» для предприятий и организаций приватного сектора? Зеленые рынки: Общая тенденция получать более эффективные и полезные продукты и услуги Увеличилась информированность потребителей «Зеленые» госзакупки Стандарты и регламенты Зеленые предприятия: Улучшение экологических показателей Уменьшение потребления материалов, энергии, в целом материальных затрат (в Германии:> 40% производственных затрат) Улучшение энерго и ресурсовэффективности Уменьшение отходов, выбросов и затрат! Бизнес организации – предоставляют информацию и услуги!
Seite 7 Seite 7 10 ключевых отраслей для «зеленого бизнеса»: 1. Энергетика (возобновляемые источники, до 2050 достичь 80% энергообеспечения) 2. Сельское хозяйство (производство органической продукции) 3. Строительство (термо санация) 4. Промышленность (новые технологии, дружественные к окружающей среде) 5. Транспорт (системы управления мобильностью) 6. Туризм (зеленые усадьбы, эко-отели) 7. Управление отходами 8. Управление водными ресурсами 9. Лесное хозяйство 10.Рыболовство
Seite 8 Seite 8 Что дает это предпринимателям? Перед немецким бизнесом открылись широкие возможности на экспортном рынке, потому что он может предложить широкий спектр энергосберегающих и ресурсовсберегающих технологий (ВOSCH, Siemens). Новые рабочие места внутри страны – на сегодня человек напрямую связаны только со сферой возобновляемых источников энергии, а планируется до 2020 г
Seite 9 Seite 9 Ведение бизнеса, ориентированного на устойчивое зеленое развитие, приводит к уменьшению затрат, создает позитивный имидж и является составляющей маркетинговых стратегий Что дает это предпринимателям?
Seite 10 Seite 10 Как реагирует население? Поддержка политических инициатив, сознательное отношение к вопросам охраны окружающей среды (раздельное собирание мусора, «Умные дома», эко- средства для стирки, мытья посуды и т.д.)
Seite 11 Seite ВЫВОДЫ Учитывая глобальные вызовы такие, как изменения климата, растущее население земли и потребление ресурсовв, необходимо прикладывать серьезные усилия для «озеленения» бизнеса и экономики. Рынки становятся все более «зелеными», уже можно наблюдать это во многих сегментах. Предприятия сталкиваются с большими вызовами, но и с новыми возможностями. Необходимо как можно быстрее позаботиться о ресурсовэффективности и идентифицировать ниши «зеленого рынка». Приватный сектор = составляющая «зеленых решений»! Бизнес ассоциации должны поддержать предприятия, обеспечивая необходимую информацию, тренинговые и другие услуги
Seite 12 Seite 12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Татьяна Анищук Заместитель директора Программы GIZ Содействие экономическому развитию и занятости в Украине