Управление образования и науки администрации Губкинского городского округа Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическая тропа – это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты, архитектурные.
Advertisements

Э КОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «Р ОДНАЯ СТОРОНА » Учащиеся: Ермакова Олеся(7 класс), Михайлова Юлия (9 класс) Руководитель: Лаврентьев В.В. Учитель биологии МАОУСОШ.
Экологическая тропинка. определение Экологическая тропинка – специально созданный экологический маршрут по заранее описанным видовым точкам. Н.А. Рыжова.
Предметно развивающая среда по экологическому воспитанию детей старшей группы6 «Солнышко» Выполнили: Булатова М.С. Квач Е.А.
М Е Т О Д И К А ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ Шевелева Г.А. педагог дополнительного образования МОУ ДОД «СЮН» Валуйского района.
Цель и задачи Цель: Создание экологической тропы на пришкольном участке и на её основе проведение просветительской деятельности с учащимися начальных.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Школа юного эколога.
Школьные лесничества Доклад главного лесничего Гомельского ГПЛХО Василенко Александра Петровича Создание лесничества: шаг за шагом. Нормативно-правовое.
Экологическая тропа как важный фактор экологического воспитания школьников Горшкова Любовь Андреевна, зав.отделом профориентации и исследовательской работы.
Экотуризм – это разновидность природного туризма, который не наносит ущерба природным комплексам, а содействует охране природы. Экологические тропы –
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Муниципальный конкурс команд педагогов дополнительного образования «Мастерство и творчество» Методические рекомендации «Организация учебно- экологической.
. ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ, СПОРТА И ТУРИЗМА БОРИСОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ЯСЛИ-САД 23 Г. БОРИСОВА»
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями в рамках реализации экологического проекта «Тропинка детских открытий» МДОУ - детский.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Родничок»» города Дагестанские Огни ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ.
Пускай растёт зелёный терем, Просторный, мирный дом зверей, Входи в него не диким зверем, А самым лучшим из друзей!
Экологический проект «Тропинка детских открытий» МДОУ - детский сад 14 (г.о.Жуковский) Заведующий Аулова Елена Андреевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 26 г.Ивделя.
Охраняемые природные территории Заповедник, Национальный парк, Заказник, Памятник природы; Ботанические сады и дендрологические парки, Памятники Всемирного.
Транксрипт:

Управление образования и науки администрации Губкинского городского округа Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Экологическая тропа в образовательном учреждении Кочетова Надежда Ивановна Губкин, 2011

расширение и закрепление экологических знаний и реализация возможности применения их на практике; расширение и закрепление экологических знаний и реализация возможности применения их на практике; формирование у школьников общественно значимых мотивов охраны природы и культурного природопользования; формирование у школьников общественно значимых мотивов охраны природы и культурного природопользования; включение школьников в общественно-полезный труд, связанный с охраной природы и формирование у них трудовых умений и навыков природоохранной деятельности; включение школьников в общественно-полезный труд, связанный с охраной природы и формирование у них трудовых умений и навыков природоохранной деятельности; пропаганда экологических знаний среди населения. пропаганда экологических знаний среди населения. Направления экологического воспитания

Экологическая тропа маршрут, проходящий через природные объекты, имеющие природоохранную, эстетическую и историческую ценность, на котором организованны различные формы комплексной информации об этих объектах.

Экологическая тропа по структуре Экологическая тропа по структуре Картон Радиально- Радиально- кольцевая кольцевая Линейная Кольцевая Кольцевая Линейно- радиальная Линейно- радиальная

Экологическая тропа по назначению Экологическая тропа по назначению Картон Познавательно- туристические Прогулочно - познавательные Учебные экологические тропы

Требования к экологической тропе Привлекательность Привлекательность Доступность Доступность Информативность Информативность

Можно сформировать группы по направлениям: Поисковое направление развивается с начала работы по созданию экологической тропы: выбора ее маршрута, выявление и описание памятников природы на маршруте тропы, определение местонахождения редких растений и животных и т. д. Дальнейшая работа по организации новых остановок (пунктов) на созданной тропе. Поисковое направление развивается с начала работы по созданию экологической тропы: выбора ее маршрута, выявление и описание памятников природы на маршруте тропы, определение местонахождения редких растений и животных и т. д. Дальнейшая работа по организации новых остановок (пунктов) на созданной тропе. Познавательно-исследовательское направление (или учебно-познавательное, исследовательское). Данное направление включает в себя следующие формы: работа по исследовательской теме, связанной с созданием тропы (маршрутом, остановками на нем); изучение природных комплексов, расположенных на марш­руте; фенологические наблюдения; экспериментальная работа, опытная и т.д. Эта работа требует определенного объема знаний и умений, её может проделать учитель с учащимися школы. Познавательно-исследовательское направление (или учебно-познавательное, исследовательское). Данное направление включает в себя следующие формы: работа по исследовательской теме, связанной с созданием тропы (маршрутом, остановками на нем); изучение природных комплексов, расположенных на марш­руте; фенологические наблюдения; экспериментальная работа, опытная и т.д. Эта работа требует определенного объема знаний и умений, её может проделать учитель с учащимися школы. Практическое направление включает в себя оснащение тропы - изготовление щитов, ограждение муравейников, подсадка деревьев и растений, развешивание гнездовий, трудовые операции по ремонту тропы, ее очистке и др. Практическое направление включает в себя оснащение тропы - изготовление щитов, ограждение муравейников, подсадка деревьев и растений, развешивание гнездовий, трудовые операции по ремонту тропы, ее очистке и др. В пропагандистской (экскурсионно-пропагандистской) работе могут участвовать все, проявившие желание и способности в этом виде деятельности. Данная работа разнообразна по своим формам: организация экскурсий на тропе; пропаганда экологической тропы через печать, радио, телевидение; проведение массовых краеведческих мероприятий. В пропагандистской (экскурсионно-пропагандистской) работе могут участвовать все, проявившие желание и способности в этом виде деятельности. Данная работа разнообразна по своим формам: организация экскурсий на тропе; пропаганда экологической тропы через печать, радио, телевидение; проведение массовых краеведческих мероприятий.

Подготовительный этап создания экологической тропы: Изучение участка природы планируемого маршрута тропы, краеведческой литературы, знакомство с планом исполь­зования данной территории в хозяйственных и рекреационных целях, определение возможных вариантов маршрута. Изучение участка природы планируемого маршрута тропы, краеведческой литературы, знакомство с планом исполь­зования данной территории в хозяйственных и рекреационных целях, определение возможных вариантов маршрута. Определение маршрута тропы с учетом требований, составление схематического плана с нанесением всех остановок. Определение маршрута тропы с учетом требований, составление схематического плана с нанесением всех остановок. Установка деловой связи с базовым хозяйством, на территории которого будет проложена тропа. Установка деловой связи с базовым хозяйством, на территории которого будет проложена тропа.

Экскурсионные объекты на тропе естественные природные объекты специфические объекты искусственно привнесённые объекты

Информационные, познавательные

Инструктивные

Эмоциональные В. Рождественский Я знал тебя, моя рябина... Ты на околице села Над серой крышею овина Под небом северным росла. Тебя трепала непогода, А ты всем горестям назло - Росла и крепла год от года, Глядясь в озерное стекло.

Карта - схема

Экологическая тропинка: 1 - рябина,2 - ива, 3 береза, 4 - колодец, 5 кустарник, 6 пень, 7 - цветник, 8 - липы,9 степные растения, 10 лекарственные растения, 11 - лесные растения,12 здание, в котором расположен детский сад.

«Хозяева» экологической тропинки - "Боровичок, в руках, у которого ключ от тайн природы и письмо, а в нем задание для детей, и Гном.

Объекты наблюдений

Спасибо за внимание