Общее количество контролируемых заданий в 2012 году составило 5303, из них:
477 поручений (10%) от общего количества поручений, подлежащих исполнению в отчетном периоде, было дано во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (в том числе 172 поручения во исполнение контрольных заданий, содержащихся в поручениях Главы государства), из которых 20 поручений (13%) были даны Губернатором Новосибирской области администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а 156 поручений (87%) были даны областным исполнительным органам государственной власти области.
17%
2011 год 2012 год Администрация Губернатора НСО и Правительства НСО 100 % ОИОГВ и прочие 99,8 %99,2 % 0,6 % В 2012 году исполнение контрольных документов и поручений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области составило: - в структурных подразделениях администрации 100%, как и в прошлом году; - в областных исполнительных органах государственной власти и прочих организациях – 99,2%, что на 0,6 % меньше, чем в 2011 г.
Общее количество неисполненных заданий в 2012 году составляет 20, из них 1 задание (примерно 0,02% от общего количества полученных заданий) не выполнено управлением ветеринарии Новосибирской области по поручению, данному на аппаратном совещании Губернатора Новосибирской области. Поручением предусматривалось завершить работу по подтверждению полномочий ГКУ Новосибирской области «УКСис» в качестве специализированной организации на общероссийском сайте zakupki.gov.ru. По состоянию на поручение исполнено на 99,4 %. Из 345 государственных и иных заказчиков Новосибирской области полномочия подтверждены 343, за исключением двух подведомственных управлению ветеринарии Новосибирской области учреждений. Остальные 19 заданий не выполнены органами местного самоуправления:
2011 год 2012 год Администрация Губернатора НСО и Правительства НСО 99,8 %98,5 % 1,3% ОИОГВ и прочие 96,6 %97,0 % 0,4 % По итогам 2012 г. показатель своевременности исполнения заданий в администрации составил – 98,5%, что на 1,3% меньше, чем в прошлом году; в исполнительных органах государственной власти - 97,0%, что на 0,4% больше, чем за аналогичный период 2011 г.
В администрации 4 документа исполнены с нарушением срока. Нарушение срока исполнения имеет место в 68 случаях исполнения поручений Губернатора Новосибирской области исполнительными органами государственной власти. Проведенный анализ причин неисполнения поручений Губернатора Новосибирской области в установленный срок выявил субъективные причины неисполнения поручений в срок, являющиеся результатом неэффективной работы исполнителя. Например: несвоевременное начало действий по исполнению поручения; проведение мероприятий по подготовке проектов документов без учета необходимого времени для процедур согласования.
В сравнении с 2011 г. в 2012 году снизилось на 7 % количество документов и поручений, срок исполнения которых перенесен в структурных подразделениях администрации. В 2012 г. этот показатель составлял 14 % от числа стоящих на контроле поручений. В исполнительных органах государственной власти Новосибирской области названный показатель составляет 16,5% от числа поручений, стоящих на контроле, что на 2,5% меньше показателей 2011 г. По-прежнему, имели место случаи многократного переноса сроков исполнения поручений. Наибольшее количество переносов срока исполнения поручений: - по администрации – в департаменте общественно-политических связей – 31,8% от количества стоящих на контроле документов, при этом показатель неоднократного переноса составляет 1,86%; - по исполнительным органам – в министерстве образования, науки и инвестиционной политики – 29,3% от количества стоящих на контроле документов, при этом показатель неоднократного переноса составляет – 1,8%; в министерстве строительства и ЖКХ – 23,7% от количества стоящих на контроле документов, но при этом показатель неоднократного переноса составляет – 2,35%.
Проведенный анализ причин переноса исполнения поручений Губернатора Новосибирской области выявил как причины, являющиеся объективными, например, несвоевременная разработка и принятие нормативных правовых актов на федеральном уровне, без которых невозможно исполнить задание на уровне субъекта Российской Федерации, так и субъективными (как при несоблюдении сроков исполнения поручений), связанными с несвоевременной разработкой документов без учета необходимых сроков для согласования проектов.
Качество работы по исполнению поручений напрямую связано с организацией работы по контролю в структурных подразделениях администрации и в исполнительных органах государственной власти. Стабильно высокой остаётся исполнительская дисциплина в министерстве социального развития области, в министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов области, в министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства области. Хорошо организована работа по контролю в министерствах: здравоохранения; сельского хозяйства; департаментах: массовых коммуникаций; по тарифам; природных ресурсов и охраны окружающей среды; охране животного мира; лесного хозяйства; в управлениях: по работе с обращениями граждан, в управлении делами; административных органов; по делам ЗАГС; по связям с религиозными, национальными и благотворительными организациями; государственной архивной службы и некоторых других подразделениях. Значительно улучшилась по сравнению с 2011 годом работа в министерстве финансов и налоговой политики, в департаменте физической культуры и спорта. Министерству строительства и ЖКХ необходимо обратить внимание на усиление внутреннего контроля.
В целях повышения исполнительской дисциплины при работе с контрольными документами, в том числе в целях снижения числа продлеваемых документов предлагаем: 1. Заместителям Губернатора Новосибирской области, руководителям структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области: а) исключить случаи нарушения норм постановлений Губернатора Новосибирской области от «О мерах по совершенствованию контроля исполнения правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, поручений Губернатора Новосибирской области» и от «Об утверждении порядка исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации»;
б) организовать работу по исполнению поручений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области с учетом нормативных сроков, необходимых для согласования проектов документов; в) принять меры, направленные на улучшение информационного взаимодействия между должностными лицами исполнительных органов государственной власти, ответственными за контроль, и должностными лицами органов местного самоуправления, выполняющими аналогичные функции по вопросам исполнения поручений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
2. Контрольному управлению Новосибирской области: а) разработать новую редакцию Положения о контроле с учетом изменений, связанных с оптимизацией управленческого процесса в системе органов государственной власти; б) завершить проведение необходимых мероприятий по возобновлению проведения совещаний «Час контроля» с целью усиления системы упреждающего контроля; в) усилить методическую работу с органами государственной власти области и органами местного самоуправления, направленную на совершенствование механизма контроля за исполнением поручений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в исполнительных органах государственной власти области и органах местного самоуправления.