Формирование информационной основы для проведения федеральных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование информационной основы для проведения сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства Зарубина Е.В. – заместитель начальника.
Advertisements

Формирование списков объектов для проведения сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства.
МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства г. Территориальный орган Федеральной службы государственной.
Ижендеева Надежда Владимировна, заместитель начальника отдела информационных технологий, ведения Статистического регистра и общероссийских классификаторов.
МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ. Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.
Статистический регистр Федеральной службы государственной статистики – основа организации статистических наблюдений в России.
Нормативно-правовая база Федеральный закон от года 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (статья.
Global Entrepreneurship Monitor (GEM) и официальная статистика Росстата : комплементарность или конкуренция ? Круглый стол 24, III Всероссийский социологический.
1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от ФЗ «сплошные статистические наблюдения.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ Гражданский кодекс Российской Федерации Налоговый кодекс Российской Федерации Трудовой кодекс Российской Федерации Федеральный.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕС-РЕГИСТРА И СТАТИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Семинар «Использование.
МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства 2016 г.
Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства 2011г.
Выборочное федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
О методологических аспектах проведения сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельност.
Сплошное наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ.
1 Цели и задачи сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства О сновные этапы проведения.
Г.Н. Еремина Начальник отдела Волгоградстата. Изложены в следующих документах: Методологические принципы составления базовых таблиц «затраты- выпуск»
Использование административных источников для актуализации бизнес регистра в Кыргызской Республике.
Транксрипт:

Формирование информационной основы для проведения федеральных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства Зарубина Е.В. – заместитель начальника Управления организации статистического наблюдения и контроля

СТАТИСТИЧЕСКИЙ РЕГИСТР (СТАТРЕГИСТР) РОССТАТА – ИНФОРМАЦИОННАЯ ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ Совокупность хозяйствующих субъектов, созданных и прошедших государственную регистрацию в соответствии с российским законодательством, являющихся объектами статистического наблюдения: - организации: - юридические лица - организации без прав юридического лица - обособленные структурные подразделения организаций (местные единицы) - индивидуальные предприниматели Единые методологические принципы организации статистического учета хозяйствующих субъектов как объектов статистического наблюдения - для каждой единицы учета сочетаются характеристики юридической единицы и объекта статистического наблюдения - применяется единая система классификации - набор признаков позволяет отобрать совокупность заданных категорий объектов для проведения наблюдения различными методами

ТИПЫ ДАННЫХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ В СТАТРЕГИСТРЕ ОБЪЕКТЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ Идентификационные данные – идентификационный код, наименование, адрес Классификационные коды – коды формы собственности, организационно-правовой формы, местонахождения, ведомственной подчиненности, основного вида деятельности, других видов деятельности Специальные признаки – тип предприятия (крупное, среднее, малое предприятие), отнесение к государственному сектору экономики, принадлежность к субъектам естественных монополий, принадлежность к институциональным секторам экономики Экономические показатели, характеризующие размер предприятия – средняя численность работников, выручка (оборот)

Информационная основа формирования совокупности хозяйствующих субъектов, подлежащих федеральным статистическим наблюдениям – Статистический регистр Росстата БД «Индивидуальные предприниматели» 4,0 млн. БД «Юридические лица» 5,0 млн. БД «Генеральная совокупность объектов статистического наблюдения» 3,9 млн. Сведения о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляемые Росстату ФНС России из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 19 июня 2002 г. 438 и от 2003 г. 630 определение субъектов малого и среднего предпринимательства Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих наблюдениям Юридические лица, отнесенные к субъектам малого и среднего предпринимательства по сведениям об учредителях, данным статистической и бухгалтерской отчетности и на основании других административных источников, юридические лица, категория которых не определена Индивидуальные предприниматели, имеющие ОГРНИП

Субъекты малого и среднего предпринимательства определены Федеральным законом от 24 июля 2007 г. 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: Коммерческие организации и потребительские кооперативы, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), отвечающие критериям субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. 209-ФЗ. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей и внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ). Крестьянские (фермерские) хозяйства: созданные в соответствии с законом РСФСР от 22 ноября 1990 г «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»; главы крестьянских (фермерских) хозяйств, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей.

Определение в Статрегистре совокупности субъектов малого и среднего предпринимательства для проведения федеральных статистических наблюдений Критерии отнесения предприятий – юридических лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 г. 209-ФЗ структура уставного капитала средняя численность работников предельные значения выручки, установленные постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. 556 (оборот) данные статистической и бухгалтерской отчетности, имеющиеся в органах государственной статистики; сведения административных источников: налоговые органы, внебюджетные фонды и др. сведения государственной регистрации

ТИПИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ В СТАТИСТИЧЕСКОМ РЕГИСТРЕ 1 - малое предприятие 2 – коммерческое предприятие, не относящееся к субъектам малого и среднего предпринимательства 3 – среднее предприятие 4 – микропредприятие 8 – тип предприятия следует уточнить по данным статистической и/или бухгалтерской отчетности 9 – некоммерческая организация

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ПО КАТЕГОРИЯМ В СТАТИСТИЧЕСКОМ РЕГИСТРЕ

Проблемы, возникающие при определении субъектов малого и среднего предпринимательства: отсутствие в органах государственной статистики данных о средней численности работников и выручке отдельных предприятий, обусловленное: - предприятие находится на упрощенной системе налогообложения и по законодательству не обязано предоставлять бухгалтерскую отчетность; - предприятие не ведет экономической деятельности, но не прошло процедуру официальной ликвидации и, как следствие, не предоставляет бухгалтерскую отчетность отсутствие должного межведомственного взаимодействия по получению и использованию данных административных источников (налоговых органов, фондов социального страхования, пенсионного фонда и др.)

Дополнительные источники информации, необходимые Росстату для уточнения в Статистическом регистре совокупности субъектов малого и среднего предпринимательства налоговые органы органы социального страхования органы пенсионного обеспечения органы медицинского страхования органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления сведения о предоставлении (не предоставлении) налоговой отчетности (приказы Росстата и ФНС России от и от сведения о средней численности работников организаций (наемных работников у индивидуальных предпринимателей) сведения о постановке на учет во внебюджетных фондах сведения из реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки

Совокупность субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежащих сплошному наблюдению в 2011 г., формируемая на основе Статистического регистра, включала: юридические лица, отнесенные к субъектам малого и среднего предпринимательства и категория которых не определена, представлявшие налоговую отчетность в течение 2009 г. и в течение семи месяцев 2010 г.; юридические лица, отнесенные к субъектам малого и среднего предпринимательства, не представлявшие налоговую отчетность, но представлявшие в 2009 г. статистическую или бухгалтерскую отчетность; индивидуальные предприниматели, имеющие ОГРНИП

РЕЗУЛЬТАТЫ СПЛОШНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПОЗВОЛИЛИ УТОЧНИТЬ В СТАТИСТИЧЕСКОМ РЕГИСТРЕ: -Среднюю численность работников по 1 млн. предприятий, в т.ч. по 918 тыс. микро предприятиями 150 тыс. малым предприятиям; -Выручку по 0,6 млн. предприятий, в т.ч. по 484 тыс. микро предприятиями 85 тыс. малым предприятиям

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА СТАТИСТИЧЕСКОГО РЕГИСТРА КАК ОСНОВЫ ВЫБОРОЧНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ И СПЛОШНЫХ ОБСЛЕДОВАНИЙ - Актуализация информации Статистического регистра за счет: расширения использования административных источников; использования результатов сплошного статистического наблюдения малых и средних предприятий. - Выявление «ложно активных» единиц наблюдения. - Совершенствование методологии и технологии учета объектов статистического наблюдения, в частности, обеспечение полноты учета местных единиц и повышение оперативности включения единиц наблюдения.

Спасибо за внимание!