Кафедра медико-биологических основ физического воспитания Кафедра педагогических технологий ФГОУ ВПО Рязанский государственный университет им. С. А, Есенина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Advertisements

Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Здоровье – есть динамический процесс сохранения и развития его социально-природных, биологических, физиологических и психических функций, социально- трудовой,
1 Проект «Саногенетический мониторинг как условие разработки персональных оздоровительных программ» к.м.н., А.В. Рубинский к.б.н., В.Д. Ловицкий.
Паспорт профессионального здоровья работника агропромышленного комплекса Олейник Д.О. Рязанский ГАТУ.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Школа и здоровье. Выполнила: Солодянкина К.. Цель: изучить влияние школы на здоровье ученика Задачи: познакомится с понятиями здоровье, здоровый образ.
Особенности становления статуса здоровья современных пятиклассников Доктор медицинских наук, профессор Кулганов В.А., аспирантка Трубилко М.А. Санкт-Петербургский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Центр здоровья Курортного района: Функции, структура, организация работы (на основании приказа Минздравсоцразвития 597н). Руководитель Центра Здоровья.
Заместитель директора по УВР Гаврилова И.А
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
МБОУ «Богатищевская СОШ» Болотова О.Л.. Школьные факторы риска: 1) стрессовая педагогическая тактика 2) несоответствие методик и технологий обучения возрастным.
Будьте ЗДОРОВЫ ГУО «Верхменская средняя общеобразовательная школа имени В.А.Тумара»
Психологическое здоровье студента.. Существует более 300 определений здоровья, в которых здоровье определяется: как состояние полного физического, психического.
Стресс сопровождает человека во всей его жизни и оказывает значительное влияние на здоровье. Ученые считают, что стрессы в современном мире являются одним.
Транксрипт:

Кафедра медико-биологических основ физического воспитания Кафедра педагогических технологий ФГОУ ВПО Рязанский государственный университет им. С. А, Есенина Опыт скринингового исследования здоровьесбережения школьников в процессе обучения Руководители: Заведующий кафедрой медико-биологических основ физического воспитания к.м.н. Ериков В.М. Доцент кафедры педагогических технологий к.п.н. Прохоров А.В. Выполнил студент 4 курса ФФК и С Баландин Михаил

Скрининг –периодическое измерение параметров физической,психической составляющих здоровья человека. От диспансеризации отличается тем, что все измеряемые показатели характеризуют текущее состояние здоровья, а не болезни текущее состояние здоровья, а не болезни Резервометрия -раздел восстановительной медицины,занимающийся количественной оценкой интегральных показателей функциональных резервов физического и психического здоровья

Определение физического и психического здоровья по ВОЗ По современным представлениям о здоровье, которые сформулированы Всемирной организации здравоохранения(ВОЗ): Всемирной организации здравоохранения(ВОЗ): Физическое здоровье – это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде. Психическое здоровье – состояние психическое сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция.

Характеристика методов и средств измерения параметров физического и психического здоровья школьников: Методы: Метод вариационной пульсометрии. Метод Апанасенко для оценка физических возможностей Метод цветовых выборов Лющера в интерпритации Г.И. Собчик Средства: аппаратно - программный комплекс « Истоки здоровья»

АПК « Истоки здоровья» (

Тест вариационной пульсометрии

Тест физических возможностей Апанасенко

Тест цветовых выборов

Анкетирование образа жизни Физическая активность Качество питания Качество питания После обработки анкет получаются показатели по 5 бальной шкале После обработки анкет получаются показатели по 5 бальной шкале очень низкие средние выше высокие очень низкие средние выше высокие низкие среднего низкие среднего Информационная нагрузка

Ранжирование школьников в классе по физическому и психическому здоровью

Возрастная динамика физического и психического здоровья девочек шк.19 г.Рязани

Возрастная динамика физического и психического здоровья мальчиков шк.19 г.Рязани

Влияние двигательной активности на физическоне и психическое здоровье школьников

Зависимость психического здоровья от нейротизма

Интерпретация психологического типа учеников в классе с рекомендациями

Групповой темперамент в 5 классе

Здоровьесбереженье школьников в процессе обучения. Применение скрининговой диагностики в школе позволяет выделить наиболее проблемных учеников в классе с пониженным уровнем психического здоровья и провести с ними индивидуальные оздоровительные мероприятия. Групповая обработка данных позволяет выделить факторы окружения, оказывающие наибольшее влияние на здоровье школьников и учесть их в технологии здоровьесбережения. Для повышения мотивации школьников к здоровому образу жизни необходимо учитывать темперамент как отдельного ученика,так и соотношение темпераментов в классе.