Кафедра медико-биологических основ физического воспитания Кафедра педагогических технологий ФГОУ ВПО Рязанский государственный университет им. С. А, Есенина Опыт скринингового исследования здоровьесбережения школьников в процессе обучения Руководители: Заведующий кафедрой медико-биологических основ физического воспитания к.м.н. Ериков В.М. Доцент кафедры педагогических технологий к.п.н. Прохоров А.В. Выполнил студент 4 курса ФФК и С Баландин Михаил
Скрининг –периодическое измерение параметров физической,психической составляющих здоровья человека. От диспансеризации отличается тем, что все измеряемые показатели характеризуют текущее состояние здоровья, а не болезни текущее состояние здоровья, а не болезни Резервометрия -раздел восстановительной медицины,занимающийся количественной оценкой интегральных показателей функциональных резервов физического и психического здоровья
Определение физического и психического здоровья по ВОЗ По современным представлениям о здоровье, которые сформулированы Всемирной организации здравоохранения(ВОЗ): Всемирной организации здравоохранения(ВОЗ): Физическое здоровье – это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде. Психическое здоровье – состояние психическое сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция.
Характеристика методов и средств измерения параметров физического и психического здоровья школьников: Методы: Метод вариационной пульсометрии. Метод Апанасенко для оценка физических возможностей Метод цветовых выборов Лющера в интерпритации Г.И. Собчик Средства: аппаратно - программный комплекс « Истоки здоровья»
АПК « Истоки здоровья» (
Тест вариационной пульсометрии
Тест физических возможностей Апанасенко
Тест цветовых выборов
Анкетирование образа жизни Физическая активность Качество питания Качество питания После обработки анкет получаются показатели по 5 бальной шкале После обработки анкет получаются показатели по 5 бальной шкале очень низкие средние выше высокие очень низкие средние выше высокие низкие среднего низкие среднего Информационная нагрузка
Ранжирование школьников в классе по физическому и психическому здоровью
Возрастная динамика физического и психического здоровья девочек шк.19 г.Рязани
Возрастная динамика физического и психического здоровья мальчиков шк.19 г.Рязани
Влияние двигательной активности на физическоне и психическое здоровье школьников
Зависимость психического здоровья от нейротизма
Интерпретация психологического типа учеников в классе с рекомендациями
Групповой темперамент в 5 классе
Здоровьесбереженье школьников в процессе обучения. Применение скрининговой диагностики в школе позволяет выделить наиболее проблемных учеников в классе с пониженным уровнем психического здоровья и провести с ними индивидуальные оздоровительные мероприятия. Групповая обработка данных позволяет выделить факторы окружения, оказывающие наибольшее влияние на здоровье школьников и учесть их в технологии здоровьесбережения. Для повышения мотивации школьников к здоровому образу жизни необходимо учитывать темперамент как отдельного ученика,так и соотношение темпераментов в классе.