М одель аккредитационной экспертизы образовательных программ по направлениям подготовки: бакалавриат, магистратура М одель аккредитационной экспертизы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология государственной аккредитации образовательной деятельности Ефимова Елена Михайловна Ефимова Елена Михайловна.
Advertisements

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Высшая школа экономики, Нижний Новгород, 2013 nnov.hse.ru 2013 год Изменения ОС НИУ ВШЭ, обусловленные ФЗ «Об образовании в РФ» 273 от г.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
Основные образовательные программы Рекомендации по формированию.
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Нормативное обоснование образовательных программ.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Транксрипт:

М одель аккредитационной экспертизы образовательных программ по направлениям подготовки: бакалавриат, магистратура М одель аккредитационной экспертизы образовательных программ по направлениям подготовки: бакалавриат, магистратура

Предмет государственной аккредитации Подтверждение соответствия содержания и качества образования ГОС (ФГОС) «В отношении ОП, реализуемых на основе образовательных стандартов, установленных ОО самостоятельно, экспертиза проводится в части качества подготовки обучающихся»

Аккредитационная экспертиза ОП проводится при наличии обучающихся, завершающих обучение по этой ОП в текущем году Решение о государственной аккредитации или ее отказе принимается в отношении каждой УГС, к которой относятся заявленные на экспертизу образовательные программы Решение о государственной аккредитации

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: (Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», ст. 11) При формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов единство образовательного пространства Российской Федерации преемственность основных образовательных программ вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения

Федеральные государственные образовательные стандарты включают требования к: 1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ.

вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов. Образовательные стандарты Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, "федеральный университет" или "национальный исследовательский университет" Перечень ОО, который утверждается указом Президента Российской Федерации

Образовательная программа определяет: содержание образования комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

Общие требования к реализации образовательных программ (ст ФЗ) Образовательные программы реализуются, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации Образовательные программы реализуются, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение При реализации образовательных программ организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий

Сетевая форма реализации образовательных программ (ст. 15 – 273-ФЗ) Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность использования ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность использования ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей ОП

Сетевая форма реализации образовательных программ Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями (часть 1, статья ФЗ) Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями (часть 1, статья ФЗ) Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы

Договор о сетевой форме реализации образовательных программ включает: 1) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы 2) статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы, порядок организации академической мобильности обучающихся (для обучающихся по основным профессиональным образовательным программам), осваивающих образовательную программу, реализуемую с использованием сетевой формы

Договор о сетевой форме реализации образовательных программ 5) срок действия договора, порядок его изменения и прекращения 4) выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы 3) условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (Глава 2, ст. 16 – 273-ФЗ) Электронное обучение - организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно- телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников Дистанционные образовательные технологии реализуются в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии Должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно- образовательной среды: электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии Местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Учебные планы Учебный план - документ, который определяет: перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся Учебный план - документ, который определяет: перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

Требования к разработке основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО Нормативный срок освоения ООП при очной форме обучения, включая последипломный отпуск: для бакалавров 4 года, для магистров 2 года, для специалистов 5 лет. Трудоемкость (в зачетных единицах) – для бакалавров 240, для магистров – 120, для специалистов 300. Трудоемкость ООП для всех направлений/специальностей подготовки обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам. Трудоемкость дисциплин и практик должна определяться только целым числом зачетных единиц. Для бакалавров и специалистов базовая часть циклов должна предусматривать изучение обязательных дисциплин, указанных во ФГОС ВПО. ООП магистратуры предусматривает изучение общенаучного и профессионального циклов и следующих разделов: практика и научно-исследовательская работа, итоговая государственная аттестация.

Требования к разработке основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО Практика является обязательным разделом ООП и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Цели и задачи, программы и формы отчетности устанавливаются по каждому виду практики. Форма отчета устанавливается вузом. Оценка качества освоения ООП университета должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников. Для аттестации обучающихся на соответствие их поэтапным требованиям ООП создаются ФОС: типовые задания, контрольные работы, тесты, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются ОО.

Требования к разработке основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО Содержание ОП ежегодно должно обновляться с учетом достижений развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы. Занятия, проводимые в активных и интерактивных формах, должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40% аудиторных занятий. Общая трудоемкость дисциплины должна быть не менее 2 ЗЕ (за исключением дисциплин по выбору) и выставляется зачет. По дисциплинам трудоемкость которых больше 3 ЗЕ, должны выставляться оценки (экзамен). Дисциплины по выбору должны составлять не менее 1/3 вариативной части суммарно по циклам ГСЭ, ОПД, ПД.

Требования к разработке основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО Максимальный объем учебной нагрузки не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы и факультативы. Трудоемкость факультативных дисциплин не должна превышать 10 ЗЕ за весь период обучения. Каникулы в учебном году должны составлять 7-10 недель, в зимний период не менее 2-х недель. Раздел «Физическая культура»=2 ЗЕ. Реализуется при очной форме обучения в объеме 400 часов, при этом 360 часов должна составлять практическая подготовка, в т.ч. Игровые виды. Содержание каждой учебной дисциплины должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети вуза.

Требования к разработке основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемым на ее выполнение. Сроки освоения основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения могут увеличиваться относительно указанного нормативного срока на основании решения Ученого совета университета. Государственный экзамен вводится по решению Ученого совета университета, если это не противоречит п 8.6 ФГОС ВПО. Итоговая государственная аттестация включает защиту: для бакалавриата - бакалаврской выпускной квалификационной работы, для магистратуры - выпускной квалификационной работы – магистерской диссертации, для специалиста - выпускной квалификационной работы - дипломного проекта.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!