ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АВГУСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ – 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Advertisements

Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
Направления государственной политики в сфере информатизации образования. Перспективные направления информатизации образования региона Проректор ГАОУ ДПО.
Роль учителя информатики в инновационной деятельности школы «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя» Учитель.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
Ямалиева Гульсем Рашитовна, главный специалист-эксперт сектора информатизации образования Министерства образования Республики Башкортостан.
Роль структурного подразделения «Центр информатизации» в развитии образовательной системы Центрального района Кириллова Т. О. заместитель директора по.
1 Анализ информатизации учебно-воспитательного процесса в МОУ 9 Римма Васильевна Франк, директор МОУ г.
Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросу развития системы образования. Основные аспекты реализации мероприятия «Распространение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 30 г. Екатеринбурга Модель реализации технологии дистанционного обучения.
Аналитический отчет по проекту ИСО в МОУ Белехтинская основной общеобразовательной школе Руководитель команды по информатизации: Джунусов А.А. Члены команды:
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Заместитель директора по УВР Кузнецова О. И. Методические рекомендации по управлению процессом по внедрению модели высокотехнологичной образовательной.
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Управление введением и реализацией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на муниципальном уровне Ольга Петровна Козлова,
В 2010/2011 учебном году. Интерактивные доскиПроектор + экран.
Транксрипт:

ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АВГУСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ – 2014

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Хабибов Руслан Тагирович РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АВГУСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ – 2014 ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ПЕРЕХОДА НА КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В РАМКАХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОДАМ Количество школ, оснащенных кабинетами информатики Доля школ, подключенных к системе дистанционного образования 3,7%7,4%100% Количество учителей, получивших учительские ноутбуки – – Количество школ, оснащенных интерактивными предметными кабинетами Количество школ, оснащенных системами коллективной работы и тестирования –

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Концепция системы электронного образования в образовательных организациях Республики Башкортостан на годы (далее - Концепция) 2. Республиканский план реализации Концепции 3. Планы реализации Концепции муниципальных образований и государственных образовательных организаций 4. Методика составления ежегодного рейтинга общеобразовательных организаций Республики Башкортостан в области электронного образования

ГОТОВНОСТЬ КАДРОВ ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТЕНТ РЕСУРСЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРА МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ разработка методики обучение стимулирование электронные учебники образовательные ресурсы средства информатизации доступ к интернет центры ЭО (школьный, муниципальный, республиканский) электронный дневник электронная отчетность УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСЛОВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральные образовательные ресурсы Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российский общеобразовательный портал Электронные приложения к приобретенным учебникам ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТЕНТ ЕСТЬ В КАЖДОЙ ШКОЛЕ

ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК – СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С РОДИТЕЛЯМИ В трех электронных системах учета успеваемости: АИС «Образование», «Уфанет», «Дневник.ру» зарегистрированы 100% школ

СОЗДАНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В 100% ШКОЛ ПОВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ ДОСТУПА К ИНТЕРНЕТ ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССОВ 1 УЧЕНИК – 1 КОМПЬЮТЕР РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРА – ОДНО ИЗ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ ЭЛЕКТРОННОГО КОНТЕНТА НА КАЖДОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЭЛЕКТРОННЫМ ДНЕВНИКАМ 100% УЧЕНИКОВ

ТРЕХУРОВНЕВЫЙ МЕХАНИЗМ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Республиканский уровень Муниципальный уровень Школьный уровень Центр электронного образования ИРО РБ Районные (городские) центры педагогической информации и службы, приравненные к ним Школьные центры электронного образования

КАДРОВАЯ ОСНОВА ШКОЛЬНОГО ЦЕНТРА ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА НА УЧЕБНЫЙ ГОД Разработка индивидуальной траектории развития электронного образования для каждой школы – повышение эффективности имеющихся средств и ресурсов

ЧТО ДАЕТ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ? основа для создания smart-общества просвещение в области применения электронного образования просвещение в области применения электронного образования тиражирование лучших практик в сфере электронного образования повышение качества обучения УЧЕНИКУ РОДИТЕЛЮ ПЕДАГОГУ ОБЩЕСТВУ

ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АВГУСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ – 2014

НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Хаффазова Елена Робертовна ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АВГУСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ – 2014

Доля образовательных учреждений, имеющих общешкольные локальные сети 15

Скорость интернет в образовательных организациях 16

Количество школ Количество кабинетов информатики в школе Количество кабинетов информатики 17

международный проект «Обучение для будущего»всероссийский конкурс «Школа будущего вместе с Intel»проект компании Samsung «IT школа»межрегиональный проект «Образовательное кольцо России»образовательный проект «Школа Бином» Реализуемые проекты 18

19

20 Применение электронных дневников и журналов

Доля педагогов, внедряющих дистанционные образовательные технологии 21

Количество обучающихся в городском центре дистанционного обучения детей-инвалидов 22

Доля педагогов, применяющих электронные образовательные ресурсы 23

Доля обучающихся, применяющих электронные образовательные технологии УфаРБ На уроках 61%36,2% Дома 41% 24

Республиканский центр электронного образования (школы с высоким уровнем электронного образования, базовые инновационные школы) Республиканский центр электронного образования (школы с высоким уровнем электронного образования, базовые инновационные школы) Муниципальные центры электронного образования (школы с достаточно высоким уровнем электронного образования) Школьные центры электронного образования (школы со средним и низким уровнем электронного образования) Школьные центры электронного образования (школы со средним и низким уровнем электронного образования) Взаимодействие центров электронного образования 25

ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АВГУСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ – 2014

ПРОРЕКТОР ГАОУ ДПО ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Рудаков Александр Михайлович НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АВГУСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ – 2014

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИРО РБ ПО ФОРМАМ ОБУЧЕНИЯ

ТРЕХУРОВНЕВЫЙ МЕХАНИЗМ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Республиканский уровень Муниципальный уровень Школьный уровень Центр электронного образования ИРО РБ Районные (городские) центры педагогической информации и службы, приравненные к ним Школьные центры электронного образования

участие в создании единой информационно-образовательной среды Республики Башкортостан участие в формировании республиканских образовательных проектов в сфере электронного образования организация и проведение учебных, научно-методических мероприятий по вопросам электронного обучения ЦЕНТР ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направления деятельности методическое сопровождение работы муниципальных центров электронного образования разработка методических рекомендаций и сопровождение «электронных школ» – массовое тиражирование их опыта

Решаемые задачи: Увлечь педагогов и учащихся процессом получения новых знаний Предоставить педагогам методические инструменты для организации процесса электронного образования Обеспечить «естественное» использование новых технологий

Методические рекомендации Центра : организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, по использованию электронных образовательных ресурсов на сайте Федерального центра информационно-образовательных ресурсов - по использованию электронных образовательных ресурсов на сайте Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - по организации школьного сервера, по использованию ЭОР в образовательной деятельности, по использованию ЭОР по предметам «Русский язык» и «Русская литература», по использованию ЭОР сети Интернет на уроках татарского языка и литературы, по использованию ЭОР сети Интернет на уроках башкирского языка и литературы, по использованию электронных приложений издательства «Дрофа» к учебникам.

Образование ориентируется на успешность учащегося в ИТ насыщенном мире ИЗМЕНЕНИЕ ПАРАДИГМЫ ОБУЧЕНИЯ

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В учебном году в ИРО РБ проведено 210 дистанционных курсов с охватом 5684 человек

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Интернет-педсоветы, проводимые ИРО РБ С 3 по 17 февраля 2014 года на сайте ГАОУ ДПО Институт развития образования проводился 22 –ой Межрегиональный интернет-педсовет на тему: «Электронное обучение: состояние, проблемы, перспективы».

ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАДРЫ ИНФРАСТРУКТУРА УЧЕБНАЯ РАБОТА ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ Зам. директора по ИТ Учителя-новаторы Инженер Техник-лаборант Школьный сервер ЛВС Интернет Электронная библиотека Электронные учебники Компьютеры учителей Компьютеры учеников Электронный дневник Электронное обучение Факультативы, кружки Дистанционное обучение Система мониторинга

Проект «Внедрение электронных учебников и модели «1 ученик - 1 компьютер» в информационную образовательную среду школ Республики Башкортостан» Цель: Cоздание эффективной системы электронного обучения

УСПЕХ Ученик УСПЕХ Ученик В центре – успешная личность Образовательная деятельность Работники системы образования Работники системы образования Государство Общество Родители Создание условий Подготовка и повышение квалификации Научно- методическое сопровождение Изменение финансирования Повышение доходов Повышение мотивации

ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АВГУСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ – 2014