ДОКЛАД: «О перспективах развития системы образования в контексте социальной политики Правительства РФ и законотворческой деятельности» или «Современные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Advertisements

Технологическая платформа БИОЭНЕРГЕТИКА ОФИЦИАЛЬНО УСТАНОВЛЕННАЯ ФОРМА ЧАСТНО- ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ.
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Федеральный образовательный государственный стандарт в контексте приоритетов государственной политики в образовании Правительство Свердловской области.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
-Магнитогорск – 2013г.-. ФЦП развития образования на гг. (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования.
Федеральное Агентство по науке и инновациям А.В. Суворинов октябрь 2006 г.
Транксрипт:

ДОКЛАД: «О перспективах развития системы образования в контексте социальной политики Правительства РФ и законотворческой деятельности» или «Современные драйверы устойчивого развития российского образования» г. Коломна, 3 июня 2012

Базовая институциональная триада системы личность государство общество Сфера взаимодействия институтов (Институциональное поле системы) 2

Драйверы развития Прежнее институциональное поле Новое институциональное поле экзогенные факторы воздействия Принципы трансформации системы эндогенные факторы воздействия прежняя система новая система 3

«Генеалогическое древо» драйверов развития Драйверы развития Инвестиции Инновации Институты Инструменты нормативная база инфраструктура системы собственность, деньги, рынки наука образование творчество бюджет гранты государственно-частное партнерство бизнес пилотные проекты внедрение, трансфер технологий управление, администрирование 4

Институциональное поле системы инвестиции инновации развитие Инструменты: Пилотные проекты Трансфер Администрирование Дорожная карта модернизации: «Инновации – развитие» 5

92 г 1992 год Новый закон 6

0 этап: ( – 1800-е гг.) - «самоидентификация» I этап : ( е гг.) - «накопление» II этап: ( е гг.) - «реинкарнация» III этап: ( е гг.) - «большой скачок» IV этап: ( е гг.) - «широкие горизонты» V этап: ( е гг.) – «новый порядок» VI этап: ( е гг.) - «инновационный прорыв» 7

57 инновационных программ вузов 9 федеральных университетов 29 научно- исследовательских университетов 2 ведущих университета 55 стратегических программ вузов млрд руб млрд руб млрд руб млрд руб млрд руб. 8

БЮДЖЕТ НА ОБРАЗОВАНИЕ ВНУТРЕННИЕ ЗАТРАТЫ НА ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ, МЛРД РУБ – 608, ,12004 – 196,0 9

1. Неблагоприятная демографическая ситуация в стране. 2. Несоответствие норм закона «Об образовании» (1992) современной парадигме. Парадигмы: a) советский период ( ): «СССР – страна развитого социализма и всеобщей грамотности» b) постсоветский период ( ): «Новая Россия - страна демократии и рыночных отношений» c) новейший период (2010 – 2030 гг.): «Россия – великая и конкурентоспособная держава» 3. Расширение конкурентного поля до пределов Еврозоны (Болонский клуб) и в последующем: превращение виртуальной конкурентной борьбы в реальную с вступлением России в ВТО. 10

1. Жесткая конкуренция за все виды ресурсов (финансы, кадры, современная материальная база). 2. Необеспеченность программ инновационного развития страны высококвалифицированными кадрами. 3. Провал в политике обеспечения отраслей реального сектора экономики квалифицированными рабочими кадрами (институциональная ловушка). 4. Отсутствие долговременной стратегии устойчивого развития системы национального образования России. 11

1. Развитая инфраструктура образования. 2. Высококвалифицированные научно- педагогические кадры. 3. Высокая степень «выживаемости» системы в условиях бесконечной трансформации. 4. Появление новой генерации менеджмента и новаторов образования. 12

А. Государство 1. Пакет Указов Президента РФ (май 2012 г.) « О долгосрочной государственной экономической политике»; «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; «О мероприятиях по реализации государственной политики в области образования и науки»; 2. Проект большого закона «Об образовании в Российской Федерации» 3. Государственная доктрина национального образования России 13

Б. Общество 1. Консолидация усилий институтов гражданского общества вокруг решения стержневых проблем образования посредством: краудсорсинга базовых законопроектов; создания общественных институтов контроля деятельности отрасли; поддержки инновационных инициатив и пилотных проектов; участия в формировании национальной доктрины образования. 2. Реальная поддержка в формировании и реализации государственной политики в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов 10% населения) 14

Б. Общество 3. Развитие институтов государственно-частного партнерства в сфере образования: Создание института эндаумент-фондов для эффективной поддержки системы образования Участие в разработке эффективной системы взаимодействия: «работодатель – образование – общество», в том числе: a) при разработке профессиональных стандартов образования; b) при создании современной системы закрепления специалистов в профильных отраслях экономики 15

В. Личность 1. Личный вклад в научный форсайт – научное предвидение, крупный задел фундаментальных и прикладных научных исследований, ориентированных на инновационное развитие экономики и образования России 2. Личный вклад ученых, педагогов и учащихся в инновационном прорыве: Генерация инновационных идей и проектов Участие в грантах и пилотных проектах Формирование среды позитивных единомышленников 16

В. Личность 1. Формирование патриотического настроя соотечественников на успешность и созидание: сохранение выдающихся достижений и позитивных традиций российской школы системная работа с подрастающим поколением, нацеленность молодежи на личный успех в процветающей стране 17

18