повышение социального статуса дошкольного образования; обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка, гарантий уровня и качества дошкольного образования; сохранение единства образовательного стандарта РФ. охрана и укрепление физического, психического эмоционального здоровья детей; обеспечение преемственности образования различных уровней; создание условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; обеспечение вариативности содержания программ с учетом образовательных потребностей детей; формирование социокультурной среды, соответствующей особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи. Цели и задачи ФГОС:
ФГОС разработан на основе: - Конституции РФ; - Законодательства РФ; - Конвенции ООН о правах ребёнка. Основные принципы, заложенные в этих документах: поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в развитии человека; личностно-развивающий, гуманистический принцип взаимодействия взрослых и детей; уважение к личности ребёнка; реализация программы в форме игровой, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности.
В стандарте учитываются: индивидуальные потребности ребёнка, связанные с: жизненной ситуацией; состоянием здоровья и определяющие особые образовательные потребности; индивидуальные потребности отдельных категорий детей в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком программы на разных этапах её реализации.
Основные принципы дошкольного образования полноценное проживание ребёнком всех этапов детства: младенческого, раннего, дошкольного; обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка; активность ребёнка в выборе содержания своего образования; сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество с семьёй; приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; формирование интересов ребёнка в различных видах деятельности; соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей; учет этнокультурной ситуации развития детей.