Модель процесса планирования воспитательной работы со студентами воспитательной работы со студентами
Введение Формирование личности – Формирование личности – многофакторный процесс. Наиболее успешно он протекает, если усилия влияющих факторов (психолого-педагогического, социально-культурного) объединены, их влияние на личность скоординировано, а действия скорректированы, спланированы и реализуются в единстве.
Для обеспечения целостности воспитательного воздействия на студента, классный руководитель призван организовывать, координировать, а возможно даже корректировать взаимоотношения основных коллективов: Коллектив группы Преподаватели Родители Руководители кружков и секций Классный руководитель
Организационно- координирующие- коррекционная функция Организовать Координировать Корректировать Сотрудничать
- Личностные особенности студента; - Ценностные ориентации студента; - Актуальный уровень знаний; - Уровень развития группового коллектива; - Инновационные процессы в области воспитания; - Отношения в семье.
- Соотнесение исходных данных диагностики с современными требованиями, предъявляемыми к воспитанию разносторонней, самобытной творческой индивидуальности; - Оценка содержания, различных форм и методов воспитания инновационных процессов образования; - Определение показателей эффективности воспитательной работы со студентами.
- Постановка цели и задач воспитательной работы со студентами; - Выбор оптимальных способов взаимодействия со студентами; - Выбор форм и методов организации работы в группе; - Составление плана работы и жизнедеятельности группового коллектива.
- Реализация контроля за выполнением плана; - Сравнение реальных результатов с предполагаемыми; - Своевременная выработка необходимых мероприятий в случае возникновения нестандартной ситуации; - Корректировка своих действий и действий студентов в нужном направлении.
Выводы Воспитательная деятельность классного руководителя достигает цели и дает положительные результаты при условии, если она проводится в определенной системе. Под системой работы классного руководителя надо понимать единство задач, принципов, содержания, методов, форм организации процесса воспитания в соответствии с возрастом, потребностями и способностями студента, интересом общества и государства.