Расположился Магнитогорск на берегах реки Урал: на левом – промышленная зона, на правом – жилая. Страница 1: О городе и о себе Вид на Магнитогорский металлургический комбинат Памятник строителям города «Первая палатка». На постаменте – строчки из стихотворения поэта- первостроителя Бориса Ручьева: «Мы жили в палатке с зеленым оконцем, промытой дождями, просушенной солнцем, да жгли у дверей золотые костры на рыжих каменьях Магнитной горы». Памятник «Тыл-фронту» – первая часть триптиха, состоящего из монументов «Родина-мать» в Волгограде и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке. Скульптор – Л.Н.Головницкий Храм Вознесения Господня Мой любимый «Памятник родителям», установленный в парке на проспекте Металлургов. Предмет гордости горожан – музыкальный фонтан. Магнитогорский государственный университет (бывший педагогический институт, который я закончила в 1979 году). «Понимаешь, мама, я учитель…» (Листая страницы …) Презентация выполнена руководителем 10 класса МБОУ «Подлесношенталинская средняя общеобразовательная школа» Алексеевского района РТ Валеевой Илькай Салимовной
Я – Валеева Илькай Салимовна, учитель МБОУ «Подлесношенталинская средняя общеобразовательная школа», Хочу и вас немного с ней познакомить. Расположился Магнитогорск на берегах реки Урал: на левом – промышленная зона, на правом – жилая. Страница 1: О городе и о себе Вид на Магнитогорский металлургический комбинат Памятник строителям города «Первая палатка». На постаменте – строчки из стихотворения поэта- первостроителя Бориса Ручьева: «Мы жили в палатке с зеленым оконцем, промытой дождями, просушенной солнцем, да жгли у дверей золотые костры на рыжих каменьях Магнитной горы». Памятник «Тыл-фронту» – первая часть триптиха, состоящего из монументов «Родина-мать» в Волгограде и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке. Скульптор – Л.Н.Головницкий Храм Вознесения Господня Мой любимый «Памятник родителям», установленный в парке на проспекте Металлургов. Предмет гордости горожан – музыкальный фонтан. Магнитогорский государственный университет (бывший педагогический институт, который я закончила в 1979 году). Моя родная школа, которую я окончила в 1989 году и где работаю с 1992 года.
Страница 2. Начало В детстве я мечтала стать учителем. Я всегда любила играть в школу, воображая себя педагогом. Для меня эта профессия всегда была воплощением доброты и понимания к детям. Учитель это человек, который закладывает у своих учеников любовь к знаниям, направляет их в жизни, делает окружающий мир ярче и интереснее. Итак, я стала учителем Мой первый выпуск.
Страница 3. Классное руководство –это образ жизни, состояние души. Мой второй выпуск. Прожить сто жизней, добрых и плохих, Чужой бедой болеть однажды. Да, может «классным» быть легко, Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый. Я никогда ни от кого не жду поблажек, И долю «классного» я с честью донесу. Должна возиться с кипами бумажек Порой ночами во втором часу И снова «классный» делом перегружен Но так ему не выжить одному. Ведь сам себе зачем он будет нужен. Когда не нужен он ученику?
С тех пор, осознав себя в профессии, стремилась, чтобы каждый день в школе был прожит интересно и с пользой, чтобы каждый урок был для детей маленьким открытием. С годами выработались определенные профессиональные принципы, составившие мое педагогическое кредо. Страница 4. Педагогическое кредо Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями. Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно. Ребенок – это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга. Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза» Протяни руку помощи! Не бывает плохих детей, бывают дети, нуждающиеся в помощи.
мобильный и умный; весьма креативный; везде побеждающий; призы забирающий; в учебе и спорте, везде и всегда! веселый и шумный; задорный, спортивный Страница 5. А вот мой 10 класс:
Страница 5. Я и учеба Цели: Учить детей основам всех наук, заданных в программах средней школы. Развивать навыки, заданные программами средней школы. Углублять знания по предметам; участвовать в познавательных мероприятиях, конкурсах, конференциях, проводимых в классе, школе, селе, районе, республике.
Страница 6. Я и природа. Цели: Я и Цели: Помочь учащимся определить свое место в природном окружении. Воспитывать эстетическое, нравственное и практическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами. Показывать важность охраны природы от загрязнения, разрушения, истощения. рода
Страница 7. Я и мой край. Я и Цели: Расширить представления ребят о нашем селе, районе, республике, России.Расширить представления ребят о нашем селе, районе, республике, России. Показать красоту родного края, его значимость в жизни каждого человека.Показать красоту родного края, его значимость в жизни каждого человека. Пробуждать стремление быть достойным гражданином родного края.Пробуждать стремление быть достойным гражданином родного края.
Страница 8. Я и спорт. Я и Цели: Укреплять физическое и психическое здоровье учащихся. Пробуждать потребность в здоровом образе жизни. Прививать гигиенические навыки. Участвовать в спортивных конкурсах, проводимых в школе, районе.
Страница 9. Я и труд. Я и Цели: Прививать учащимся начальные навыки различных видов искусства: рисование, лепка, уход за цветами и животными. Воспитывать в учащихся трудолюбие. Участвовать в конкурсах творческого мастерства, проводимых в школе, районе, республике.
Страница 10. Я и отдых. Я и Цели: Направить интерес ребят в нужное русло, научить использовать знания в повседневности.
Страница 11.. Я и родители. Я и Цели: *нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работ, *выяснить, с какими трудностями сталкивались дети в средней группе, *установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми
Страница 12. Я и Модель ожидаемой личности Личность Рассуди- тельна Тактична Коммуни- кабельна Независима Активна Самостоя- тельна Уверена в себе Свободна Воспитание направляет развитие, оно – главная сила в формировании личности. С.Л. Рубинштейн
Страница 13. Я и Победы, заслуги, поощрения учеников моего класса разных лет. * Грамота за 3-е место в конкурсе рисунков «Твое свободное время и твое здоровье», 2000 г. *Конкурс кроссвордов по ПДД. Поощрительный приз г. *Грамота за активное участие во Всероссийском творческом конкурсе «Овеянные славою флаг и герб», 2003 г. *Грамота газеты «Сабантуй», 2003 г. *Грамота ГИБДД Алексеевского ОВД (Конкурс «Юный фотограф»), 2-ое место, 2008 г. *Конкурс сочинений, посвященных Дню милиции РФ, 1-ое место. *Конкурс поделок «Лесные фантазии», 2-ое место, диплом, 2006 г. *Конкурс картин-миниатюр «Времена года», диплом, 2006 г. *Конкурс картин «Весенние фантазии», диплом, 2007 г.
Я и *Конкурс сочинений, посвященных Дню милиции РФ, 1-ое место. *Конкурс поделок «Лесные фантазии», 2-ое место, диплом, 2006 г. *Районный конкурс сочинений «Правила дорожного движения – закон жизни», награда,2010 г. 1-е место на районном уровне Республиканского конкурса «Тайны родного края» (по творчеству М. Джалиля и Г. Тукая), 2011 г. *Конкурс картин-миниатюр «Времена года», диплом, 2006 г. *Конкурс картин «Весенние фантазии», диплом, 2007 г. Страница 14.
Я и *2-й Районный фестиваль «Любознательные исследователи окружающего мира», Юртаева Ангелина, поощрительный приз, 2009 г. *3-й Районный фестиваль «Любознательные исследователи окружающего мира», Юртаева Ангелина, 2-ое место, диплом; 2010 г.; Страница 15. *3-й Районный фестиваль «Любознательные исследователи окружающего мира», Степанова Марина, 1-ое место, диплом, 2010 г.
*7-ая республиканская научно- практическая конференция школьников имени Л.Н.Толстого, Юртаева Ангелина, грамота, 2009 г. *8-ая республиканская научно- практическая конференция школьников имени Л.Н.Толстого, Юртаева Ангелина, грамота, 2010 г. *8-ая республиканская научно-практическая конференция школьников имени Л.Н.Толстого, Степанова Марина, диплом 2-ой степени, 2010 г. Страница 16.
Страница 17. В семье мы все, как будто прутья, И в веник связаны тугой. Сплелись, да так, что не раскрутишь. Опасны. На пути не стой. Пока мы вместе, друг за друга, Нас поломать никак нельзя. В беде мы все стоим упруго. Мы клан, мы племя, мы семья. Чаще, учитель, в себе сомневайся, То ли ты сделал и так ли сказал, В том, что не прав, поскорее признайся, Жил, а не роль, словно в театре, играл! Быть учителем - это не просто, Выставить строго оценки в журнал, Или построить по росту, Место чтоб каждый до точности знал! Доброе слово кому-то ты скажешь, Эхо услышишь спустя много лет, Быть милосердным себе не прикажешь, Если любви, даже жалости нет! Многому я научился у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников. Талмуд
Страница 18. Моя надежная опора Моя семья – моя обитель. Мой дом, мой замок, мой покой. Убереги, Господь Спаситель Ее от нечисти лихой. Убереги нас от соблазнов, И сохрани от бурь и бед. Спаси от зависти и сглаза. А если нужно, дай совет. Моей семье я всем обязан. Не знаю, как благодарить Тех, с кем душой и сердцем связан, И узелок не разрубить. В семье мы все, как будто прутья, И в веник связаны тугой. Сплелись, да так, что не раскрутишь. Опасны. На пути не стой. Пока мы вместе, друг за друга, Нас поломать никак нельзя. В беде мы все стоим упруго. Мы клан, мы племя, мы семья.
Мой кабинет – мой второй дом, моя территория творчества Страница 19. Незаменимые помощники Сетевое общение и дистанционное образование – важный момент в повышении моего профессионального уровня
U Грамота участнику республиканской антитабачной кампании и победителю слоганов (3-е место), 2001 год. Грамота Алексеевского районного совета профсоюзных организаций работников народного образования и науки, 2009 год. Страница 20. Награды за труд Грамота Алексеевского районного отдела образования, 2005 г. Диплом за методическую разработку недели детской и юношеской книги, Диплом 1 место среди женщин "Кросс наций -2007" Благодарственное письмо ИМЦ Алексеевского муницального района,2009. Грамота Алексеевского районного Совета профсоюзных организаций работников народного образования и науки,2009 Благодарственное письмо ИМЦ Алексеевского муницального района,2010 Благодарственное письмо главы Алексеевского муниципального района,2010. Почетная грамота главы Алексеевского муниципального района, 2010
Как и у любого учителя, у меня много грамот, благодарностей, других наград. Страница 21. Награды за труд
Страница 22. «За всё я вас благодарю…» 19 лет пролетели незаметно, потому что каждый день был не похож на предыдущий. Было все: радости, огорчения, заботы, трудности, усталость. Не было одного: сожаления о неправильно сделанном когда- то выборе. Поэтому не могу не сказать слова благодарности всем, кто помогал идти, преодолевая преграды. Их много – хороших людей, и всех помню и благодарю. Часто слышу: «Мама, оторвись от компьютера (книги)!, «Дочка, отдохни!», «Дорогая, почему ты работаешь, ведь у тебя отпуск?». Реакция всегда одна: улыбаюсь, развожу руками и говорю: «Понимаете, я учитель…»
php - стихи о семье (автор К.Хамов) php - стихи об учителе (автор М.Львовский) Фотографии, использованные в презентации, – из личного архива (размещены с разрешения выпускников) - технологический прием «Листание» (материалы сообщества «Современный мультимедийный урок»)