МКС(К)ОУ «С(К)ОШИ VIII вида 30» г. Анжеро-Судженск, 2012 Новикова Наталья Александровна, учитель биологии Шаполова Людмила Ивановна, учитель социально-бытовой ориентировки
развитие навыков критического мышления; формирование навыков продуктивной деятельности; развитие умений работать с информацией, оформлять полученную информацию на современном уровне, используя программы, предоставляемые приложениями семейства Microsoft Office; формирование ответственности и адаптивности; формирование навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества.
"Где и как я могу показать свое "Я"
Зачем мне театр? Как самим создать театр на столе? Какую сказку выберем для представления? Как будем создавать сценарий спектакля по выбранной сказке? Как будем создавать кукол и декорации? Как мне научиться играть в спектакле на столе?
Что такое театр? Какие бывают виды театров на столе? Что нам нужно уметь, чтобы самим создать театр на столе? Какие материалы можно использовать для изготовления декораций, кукол? Люди каких профессий участвуют в создании театральных постановок?
Как нужно вести себя в театре? Какие бывают жанры сказок? Как написать сценарий сказки? Можно ли с помощью куклы, интонации передать характер, настроение героя? Какие сказки вы любите читать? Детям какого возраста можно показать сказку на столе? Какими знаниями нужно владеть для оформления билета и афиши?
График оценивания До работы над проектом Ученики работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом 1. Мозговой штурм 2.Дискуссия, разделение на группы. 3. Анкетировани е 1. Таблицы З-И-У 2. Лист планирования работы в группе. 3. Ученические презентации, доклады, статьи, плакаты. 4. Критерии отбора и оценки. 5. Промежуточная рефлексия. 6. Лист продвижения по проекту. 1. Индивидуальное оценивание 2. Комплексное оценивание 3. Критерии оценивания проекта. 4.Рефлексия. 5.Отзывы.
Средства контроля качеств личности Выявление уровня ЗУН Постановка целей Методы оценивания Инструменты оценивания
В проекте участвовали 3 группы детей: «Следопыты» - 5 человек «Режиссеры» – 8 человек « Художники» – 6 человек
Продукт : - план работы группы; - мини-плакат «Виды кукольного театра»; - доклад; - презентация; - фотоотчет
Продукт: - план работы группы; - мини-плакат; - доклады; - презентация; - викторина ; - образцы сказок по жанрам; - подборка сказок для написания сценария; - эссе - сценарий
Продукт : - план работы группы; - эскизы героев и декораций; - схемы для создания эскизов; - инструкция по изготовлению кукол и декораций ; - эскизы афиш; - доклад; - статья «Если ты идешь в театр?» - эссе
1. Научились работать с Интернет- ресурсами, оценивать информацию, критически к ней относиться, оформлять результаты работы, используя программы, предоставляемые приложениями семейства Microsoft Office. 2. Научились самостоятельно организовывать свою деятельность, ответственно подходить к выполнению заданий и реализации пунктов плана. 3. Научились работать в команде, выстраивать межличностные отношения, анализировать свою деятельность, продукт своей деятельности.
1. Сложности в определении темы (проблемы); 2. Неумение самостоятельно организовывать свою деятельность; 3. Неумение обучающихся из найденного материала выделять главное, основное.
Проблема Решение Определение темы (проблемы) Темы мозгового штурма для детей: Вождю племени надо определить, кого больше: мужчин или женщин? Считать он умеет только до 10, а в племени более 100 человек. - Как проникнуть в комнату, не открывая дверей? - Как достать сосульку с крыши? - Куда в комнате можно спрятать куклу? - Куда я спрятал конфету? - Как обеспечить 100 %-ную посещаемость школы? - Какие качества птиц ты хотел бы иметь? - Как найти самого умного человека в королевстве? - Чем полезен, а чем вреден комар?
Проблема Решение Неумение организовать свою деятельность 1. Составить дневник времени. 2. Научиться говорить «НЕТ». 3. Составить список дел с указанием времени. 4. Возьмите себе в помощники компьютер. Неумение выделять главное, существенное 1. Задавать вопросы такого рода: В пяти коробках по 10 книг. Вывод... Карандаш в пенале. Пенал в сумке. Вывод... Миша выше Тани и ниже Коли. Вывод Предлагать несложные проблемные ситуации, например, такого рода: как с помощью двух песочных часов, одни из которых отсчитывают четыре минуты, а другие - семь, отмерить точно девять минут?