Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми через тьюторское сопровождение Педагог - тьютор Коновалова О. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Advertisements

Педагогический совет «Одаренные дети: реалии, проблемы, перспективы» 29 декабря 2011 г.
Индивидуальныйобразовательныймаршрут. Преимущества индивидуального образовательного маршрута Позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки,
Психологическое обеспечение деятельности образовательного учреждения по достижению метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся.
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Программа развития МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 9» г. Оренбурга.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 7» пр. «Красноярский рабочий»,38, т.: ,
Педагогическое сопровождение как явление Анохина В.М., 1 курс, «Среднее образование»
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Тьюторское сопровождение в системе повышения квалификации педагогов Ошанина Е.В., методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», г. Рыбинск.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Проект «Модель тьюторского сопровождения в НОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ города Чайковский» 2010 год.
Модель подготовки специалистов Специальность «Социальная педагогика» Специальность «Социальная работа», Специальность «Педагогика.
Транксрипт:

Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми через тьюторское сопровождение Педагог - тьютор Коновалова О. В. Важно не называться тьютором, важно владеть технологией.

Общие задачи на всех этапах образования Выявление задатков и способностей; Создание условий для развития; Психолого-педагогическое сопровождение; Социализация.

Четыре стратегии обучения, которые возможно применять в процессе работы с одаренными детьми Ускорение (позволяет учесть потребности и возможности определенной категории детей, отличающихся высоким темпом развития); Углубление (предполагает более глубокое изучение тем, дисциплин или областей знания); Обогащение (ориентирована на качественно иное содержание обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами); Проблематизация (предполагает стимулирование личностного развития учащихся, способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению различных областей знаний).

Тьютор – Тьютор – это профессия педагог, осуществляющий общее руководство самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся индивидуальный научный руководитель Воспитатель Задача тьютора построить движение подопечного ( тьюторенка ) в поле достижений, где существует идеальное ( культурные образцы ) и реальное ( человеческие желания, интересы ). Тьютору необходимо строить пространство опробования. Оно возникнет, если у подопечного есть творчески - продуктивная задача.

Функциональная модель деятельности тьютора Контрольно-диагностическая Проектная Мотивационная Информационно-содержательная Организационно-деятельностная Технологическая Консультационная Рефлексивная Социально-кооперативная Менеджерская Маркетинговая Саморазвития Основные функции Обеспечивающие функции Ценностные ориентации

Тьюторское сопровождение Это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов и интересов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образовательной программы».

Преимущества тьюторского сопровождения: Тьюторское сопровождение всегда персонифицировано и направлено на конкретного ребенка, даже если тьютор работает с группой; Признается безусловная ценность внутреннего мира каждой личности, каждой индивидуальности, приоритетность ее потребностей, целей и ценностей саморазвития; Тьюторское сопровождение дает возможность следовать за естественным развитием ребенка, опираться не только на возрастные закономерности, но и на личностные достижения воспитанника; Взрослый побуждает ребенка к нахождению и принятию самостоятельных решений, помогает принять на себя необходимую меру ответственности, то есть создает необходимые условия для саморазвития, осуществления личностных выборов.

Тьюторское сопровождение Даёт возможность для: диагностического подхода к конструированию индивидуальных стратегий раскрытия одаренности учащегося; обеспечения индивидуального темпа и дифференцированного подхода к раскрытию потенциала одаренного ребенка, исходя из его индивидуальных предпочтений; возможности отслеживания результатов на каждом этапе развития одарённой личности; создания творческого климата отношений учителя и ученика, обеспечение свободы самовыражения в партнерском взаимодействии.

Учитель Основная учебная деятельность Педагог дополнительного образования Внеурочная деятельность Тьютор Формирование индивидуальных маршрутов. Сопровождение учащих по индивидуальным маршрутам. Диагностика одаренности. Формирование заявок для ДО. Умощнение основной учебной деятельности. Обеспечение собственной творческой деятельности.

Многоступенчатая система тьюторского сопровождения Подготовка тьюторов к работе с одарёнными детьми является важным фактором в организации многоступенчатой системы тьюторской поддержки одарённых учащихся в гимназии и состоит из следующих этапов. развитие системы подготовки тьюторов для работы с одарёнными детьми; совершенствование работы психологической службы по сопровождению одарённых детей; положительная динамика интеллектуального развития детей, высокие результаты их участия в муниципальном, региональном и федеральном этапах олимпиад; создание банка авторских образовательных программ тьюторов и перспективных технологий обучения одарённых детей; формирование постоянного пополняющегося банка данных «Тьютор – одарённый ученик»; доступность образования и возможность самореализации для разных категорий детей. Считаем, что организованная работа позволит продолжить нашим детям побеждать в конкурсах, олимпиадах на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровне.

Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь. (китайская пословица) Спасибо за внимание!