Механизм реализации проекта 1 этап: Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда. Если команда большая, то с самого начала необходимо распределить функции и определить специализацию каждого члена группы в зависимости от наклонностей и компетенции. Курирует работу «пресс-центра» учитель русского языка и литературы, практическую помощь оказывает учитель информатики.
В газете будет не только информационного содержания, в ней так же будут присутствовать творческие работы учащихся (рассказы, сказки, стихи, …) Написать статью на актуальную тему, поставить свою подпись, зная, что газету прочтет множество людей - все это ведет к понятию "ответственность". Если дело поставлено хорошо, то публика с удовольствием будет читать каждый новый номер; следовательно, надо думать об этой публике и печатать то, что ей интересно. Надо также думать о курьезных случаях, о разного рода расследованиях и стараться всевозможными путями установить самые тесные связи с читателями и со всеми теми, кто способен поддерживать жизнь газеты… 2 этап – определение духа газеты Школа Школа- это храм науки, Где нет времени для скуки. Учитель знанья дать нам рад: Как построить квадрат, Где обитает богомол И как спрягается глагол. Но чтоб «пятерку» получить, Нужно все вовремя учить, Книги разные читать, Чтобы мысли развивать. Мы со школою дружны, Знания всегда нужны! Невдах Валя, 7 класс.
3 этап – Разработка плана работы пресс-центра 1 четверть организация работы (анкетирование по классам, сбор команды) школа юнкоров освещение мероприятий : День скорби « Памяти Беслана» 16 тур антинаркотического марафона «Мы выбираем жизнь», « День Туриста» 2 четверть Освещение мероприятий: осенних праздников Юбилея школы Дня матери, новогодних представлений
3 четверть освещение предметных недель, ко Дню 8 марта, патриотического месячника «Чтобы помнили», посвященного 68 годовщине освобождения г. Сальска и Сальского района Вечера встречи выпускников «Татьянин день» КТД 7-11 кл. 4 четверть освещение спортивных мероприятий, Дня здоровья, «Экология.Безопасность. Жизнь» 9 мая
4 этап – Схема организации выпуска школьной газеты. Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной. Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Тем не менее, в ней есть свои приоритеты. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.
Создание банка фотоматериалов со школьных мероприятий с использованием цифрового фотоаппарата и компьютера для их обработки
Макетирование газеты, работа в программе Publisher
В настоящее время вышло несколько номеров
Реализация проекта позволит: Привлечь большее число детей и подростков, а также их родителей к работе в газете; Осуществлять регулярный выпуск газеты; Объединить в едином информационном пространстве всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей, других работников школы);
Проблемы? У кого их нет… Главная из них время. Подбор материала, и написание статей, и редактура, и верстка ведутся, исключительно, из любви к своему делу и в свободное время. Вторая проблема поддержка проекта. Проект абсолютно некоммерческий, но при этом требующий затрат, и средств, и времени. Пока что, такой большой проект поддерживает только администрация школы, которая делает для нас все, что может.