Обобщение опыта организации проектной деятельности обучающихся на базе ШДО ГОУ ЯО «Центр помощи детям» Учитель ШДО ГОУ ЯО «Центр помощи детям» Парфенкова С.А. Межрегиональная конференция «Региональная модель предоставления общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий детям-инвалидам, нуждающимся в обучении на дому»
Метод проектов это технология образовательной деятельности, в которой учащийся ставит и решает практически значимые проблемы и задачи (Е.С.Полат)
Этапы работы над проектом: Постановка проблемы Планирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио проекта
Этап постановки проблемы Выбор темы проекта, его типа, количества участников Разработка анкеты выявления интересов, выбор из предложенных тем, создание видеоряда и др. Определение цели и задач проекта Оформление дневника проекта
Этап постановки проблемы
Этап планирования проекта
Этап поиска информации
Этап создания продукта
Видеопутешествие «Волга глазами ярославцев»
Творческий проект «Путешествие маленькой капельки»
Исследовательский проект «Береги чистую воду!»
Практико-ориентированный проект «Создание новой железнодорожной магистрали»
Надпредметный проект. Дневник «Один день из жизни юной горожанки Рыбинска Ярославской губернии»
Надпредметный проект. Дневник «Один день из жизни горожанки Англии конца XIX века»
Надпредметный проект. Путеводитель «Ярославль конца XIX - начала XX веков»
Этап презентации проекта
Этап презентации проекта. Самооценка
Преимущества сетевых дистанционных взаимодействий в организации проектной деятельности: возможность мультимедиа представления материала; оперативную обратную связь, позволяющую анализировать подготовку и выполнение проектной работы на различных этапах; доступность общения независимо от удаленности участников, что зачастую снимает коммуникативные проблемы, особенно часто возникающие при организации проектов; возможность одновременно работать в группе и индивидуально; использование информационно-образовательной среды школы, открывающей возможность долгосрочного обращения к опыту выполненной работы и ее результатам; использование продуктов проектной деятельности на уроках в качестве дидактических материалов.
Спасибо за внимание!