Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

Научно-методическое обеспечение развития системы дополнительного образования детей в Пермском крае в гг Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела.
Муниципальные модели сопровождения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования на примере отдельных регионов.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Департамент образования Ярославской области Развитие неформального образования – условие развития человеческого капитала региона Груздев Михаил Вадимович,
Условия эффективности сопровождения талантливых (одаренных) детей Т.Н. Резепина, директор Костромского областного центра дополнительного образования «Одаренные.
Модель сопровождения одаренных детей в региональной системе образования ( РСО ) Ярославской области
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Комплексная целевая программа развития одарённости детей на.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Клюева Татьяна Николаевна – директор, к.псх.н. Новые компетентности педагога дополнительного образования Министерство образования и науки Самарской области.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Районный методический кабинет Управление образования МО «Тымовский городской округ»
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Транксрипт:

Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей

Современные направления исследования проблем сопровождения одаренных детей в региональном образовательном пространстве: формирования региональной идеи развития одаренных детей, направленной на получение социального и экономического эффекта в развитии региона; выявления социального заказа на сопровождение развития талантливых детей и регионального заказа на подготовку интеллектуальной элиты к работе в экономической системе региона; координации процессов сопровождения развития одаренных детей в рамках интегрированного регионального образовательного пространства, включающего межведомственное взаимодействие; создания ресурсных центров на базе образовательных учреждений региона, имеющихся возможности в обеспечении отдельных направлений работы с одаренными детьми; разработки новых программ, форм, новых технологий социально- педагогического адресного сопровождения одаренных детей и др.

Идея 1 Рассмотрение регионального образовательного пространства как образовательной среды, способствующей полноценному развитию личности каждого ребенка (одаренного и с признаками одаренности), его самоопределению и самореализации, формированию его индивидуального дарования, достижению успеха в жизни, а также созданию условий для развития одаренных детей, имеющих особо выдающиеся достижения в разных предметных областях и сферах жизнедеятельности региона

Идея 2 Рассмотрение личностного развития как основополагающей цели обучения и воспитания одаренных детей, при этом, отбор целей, содержания и форм работы с одаренными детьми должен производиться на основе принципов индивидуализации и дифференциации, позволяющих полно учитывать индивидуальные и типологические особенности учащихся, основной технологией является социально- педагогическое сопровождение их развития

Идея 3 Обеспечение непрерывности развития одаренного ребенка как по вертикали (соответствие и взаимосвязь содержания образования и методов работы специфическим особенностям одаренных учащихся на разных возрастных этапах развития), так и по горизонтали (интеграция разных типов образования, обеспечивающая повышенный уровень и широту образовательной подготовки на определенном этапе развития ребенка). При этом особую важность приобретают идеи интеграции образования, построения регионального образовательного пространства на основе межведомственного взаимодействия.

Идея 4 Рассмотрение комплекса условий и средств развития одаренного ребенка как многоуровневой системы, включающей в себя следующие взаимосвязанные уровни: региональный, муниципальный, образовательных учреждения разных типов и ведомств, уровень субъектов образовательной деятельности (дети, родители, педагоги)

Идея 5 Определение важнейшим компонентом образовательной среды информационного пространства, нахождение в котором позволит ребенку осуществить выбор вида деятельности, ее содержания, способа своего участия в ней.

Идея 6 Обеспечение координации деятельности всех субъектов регионального образовательного пространства, ведущей к интеграции их усилий, достижению целостности системы работы с одаренными детьми в регионе и оптимизации процесса управления ею.

Идея 7 Создание системы ресурсного обеспечения процесса сопровождения одаренных детей в рамках регионального образовательного пространства

Новые возможности повышения эффективности работы с одаренными детьми в регионе сформированный социальный и региональный заказ на работу с одаренными детьми; наличие адресного мониторинга и ведение статистки (базы данных) состояния работы с одаренными детьми в регионе (районе, городе); появление новых педагогических комплексов по работе с одаренными детьми (лицея, лагеря, центра дистанционного обучения и др.); открытие региональных (муниципальных) экспериментальных площадок по отработке диагностики одаренности и технологий социально-педагогического сопровождения одаренных детей; создание ресурсных центров по отдельным направлениям работы с одаренными детьми; создание научно-методического комплекса технологий социально-педагогического сопровождения одаренных детей; создание системы повышения квалификации педагогов в работе с одаренными детьми (в т.ч. новой позиции педагога – тьютора, модератора, фасилитатора и др.); создание региональной системы олимпиад, конкурсов, обеспечивающих непрерывное развитие одаренных детей разного возраста на уровнях регион – район – образовательное учреждение; согласованная работа координационных советов регионального и муниципального уровней; создание новой нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную работу с одаренными детьми в регионе; создание региональной (муниципальной) системы мотивационной поддержки работы с одаренными детьми; отработка регионального подхода к льготному поступлению детей в вузы области.

Спасибо за внимание!