Воспитатель ГБДОУ детский сад 1 Рустамова Ирина Николаевна
ё
Актуальность проекта Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико - патриотического воспитания в семье.
Паспорт проекта Тип проекта : групповой, краткосрочный По содержанию : познавательный творческий Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели. Срок реализации : две недели
Цель проекта: Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны
Задачи проекта 1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне : городах - героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу и т. д. 2. Выработать систему воспитательно - образовательной работы по теме « ВОВ » 3. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств 4. Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно - эстетического воспитания 5. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь а Родине.
Условия успешной реализации проекта Создание условий для детской деятельности в рамках проекта Готовность педагога реализации мероприятий проекта Оформление в группе уголка для сюжетно-ролевой игры Личностно - ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта Осуществление тесного сотрудничества со всеми сотрудниками детского сада Активное участие родителей в проектной деятельности
Целевые группы проекта Дети : специально организованная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка ( подгруппы детей ), самостоятельная детская деятельность. Педагоги : активная методическая работа, интеграция деятельности по формированию патриотизма. Родители : оказание консультативной помощи, содействие педагогам по теме проекта, участие в мероприятиях ДОУ.
Команда реализации проекта Дети Воспитатели Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Родители
Содержание проекта
Предпроектный этап (апрель) Проведение анкетирования родителей анкета для родителей содержала вопросы: Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей)? Знаете ли Вы, где они воевали (трудились, пребывали в заключении)? Есть ли у них награды?
ДЕТЯМ ЗАДАЛА ВОПРОСЫ : 1. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ, ЧТО ТАКОЕ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА ? 2. КОГДА ОНА БЫЛА ? ( ДАВНО ИЛИ НЕДАВНО ) 3. КАКИЕ СТРАНЫ В НЕЙ УЧАСТВОВАЛИ ? 4. КТО ОДЕРЖАЛ ПОБЕДУ ? 5. КТО - ТО ИЗ ТВОИХ РОДСТВЕННИКОВ УЧАСТВОВАЛ В ЭТОЙ ВОЙНЕ ? 6. КАКОЙ ПРАЗДНИК ОТМЕЧАЕТСЯ 9 МАЯ ? Интервьюирование детей Изучение литературы по теме проекта
Проектный этап (май) Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне ; Проведение занятий по теме ; Просмотр презентаций Проведение бесед Выставка детских работ по всем видам ИЗО деятельности ; Экскурсия к обелиску Проведение спортивного досуга
Разработка перспективного планирования по героико - патриотическому воспитанию ; Проведение консультаций по проблеме проекта ; Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы ; Выпуск альбома и папок - передвижек.
Подготовка рекомендаций для родителей « Этот памятный день » Выпуск буклета « Читаем и учим с детьми »» Родительское собрание « Этих дней не смолкнет слава » Оформление альбома памяти
Мероприятия проводимые с детьми Занятия : Комплексное занятие « День победы » Занятие « Вспомним те дни » Занятие « Этих дней не смолкнет слава » Обучение рассказыванию « День победы » Занятие « музыка на войне » Интегрированное тематическое занятие « Песни фронтовые » Физкультурное занятие « Мы защитники » Физкультурный досуг посвящённый Дню победы.
Просмотр презентаций : День победы Поэтическая летопись О той войне 9 мая 1944 год Поэзия в песнях военных лет
Беседы о войне : Великая Отечественная Война Почему война называется Великой Отечественной ? Дети и Война Праздник « День Победы » Победа
Чтение художественной литературы : Особое задание О блокадном Ленинграде Никто не забыт и ничто не забыто Геннадий Сталинградович Титаев
Заучивание стихов : День победы Старый снимок У обелиска Пусть дети не знают войны Погибшим и живым Рассказ ветерана Пусть будет мир
Художественное творчество : Поделки из бумаги цветы Складываем салфетку в форме корабля, вечного огня, звезды. Поделка из бумаги « Объёмная звёздочка » Коллективная работа оригами « Голубь мира » Рисование « Тяжёлые годы войны » Рисование « Экскурсия к обелиску »
Работа с родителями : Подготовка рекомендаций для родителей « Этот памятный день » Выпуск буклета « Читаем и учим с детьми » Выпуск стенгазеты « Наши деды »
Результативный этап (май 2013 г.) - Экскурсия к обелиску, возложение цветов - Проведение спортивного досуга, посвящённого Дню Победы - Анкетирование родителей и детей ; - Анализ, обобщение и распространение результатов проекта : выступление на педсовете, размещение материала проекта в сети Интернет.
Предполагаемые результаты Систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме « ВОВ » Составленные конспекты занятий, досугов и праздников ; Оформленные выставки детских работ, стенды, альбомы, папки ; Активное участие родителей в реализации и презентации проекта ; Разработанные рекомендации для родителей ( какие книги читать детям, стихи для заучивания
Герой не гибнет умирая Двойная жизнь ему дана И эта жизнь его вторая Бессмертной славою полна