Метод проектов на уроках немецкого языка Миронова И.Н., учитель немецкого языка, МОУ «Ивановская СОШ»
Важнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны. обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.. Важнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны. обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны..
Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности, создать ситуации для их творческой активности, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Основной воспитательной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных к самообразованию. Основной воспитательной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных к самообразованию.
Современные педагогические технологии Обучение в сотрудничестве, проектная методика, информационных технологии, использование Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно- ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности. Обучение в сотрудничестве, проектная методика, информационных технологии, использование Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно- ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
Метод проектов как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке. Формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.
Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе.
Проект - уникальная деятельность, направленная на достижение уникальных результатов. Проект - уникальная деятельность, направленная на достижение уникальных результатов. Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Метод проектов – это совокупность учебно – познавательных приёмов, которые позволяют решать ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей с обязательной презентацией результатов. – это совокупность учебно – познавательных приёмов, которые позволяют решать ту или иную проблему в результате самостоятельных действий детей с обязательной презентацией результатов.
Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, используя не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, используя не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями.
Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.
Идеи, выработанные традиционной и современной методикой преподавания иностранных языков. Разнообразие способствует поддержанию интереса к учёбе. Разнообразие способствует поддержанию интереса к учёбе. Проблемность. Проблемы заставляют думать, и школьник обучается думая, мысля. Проблемность. Проблемы заставляют думать, и школьник обучается думая, мысля. Учёба с удовольствием. Учёба с удовольствием. Эгофактор( я – фактор). Эгофактор( я – фактор).
Главные цели введения в школьную практику метода проектов. Главные цели введения в школьную практику метода проектов. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретённый в школе исследовательский опыт. Показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретённый в школе исследовательский опыт. Реализовать интерес учащихся к предмету исследования, приумножить знания о нём. Реализовать интерес учащихся к предмету исследования, приумножить знания о нём. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку. Продемонстрировать уровень обученности иностранному языку. Помочь учащимся подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости. Помочь учащимся подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости.
Рекомендации: Не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность. Поскольку проектная работа даёт возможность выражать собственные идеи. Не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность. Поскольку проектная работа даёт возможность выражать собственные идеи. Каждый проект соотносится с определённой темой и разрабатывается в течение нескольких уроков. Каждый проект соотносится с определённой темой и разрабатывается в течение нескольких уроков. В начале работы учащиеся могут ознакомиться с примерами подобных проектов. В начале работы учащиеся могут ознакомиться с примерами подобных проектов. Тема, включённая в проект, должна отличаться её конкретностью. Тема, включённая в проект, должна отличаться её конкретностью. Школьники могут имеет специальную папку для проектов. Школьники могут имеет специальную папку для проектов. Поощряется выполнение чернового варианта работы, а потом чистовик. Поощряется выполнение чернового варианта работы, а потом чистовик. Количество этапов работы над проектом зависит от его сложности. Количество этапов работы над проектом зависит от его сложности.
Этапы работы над проектом : 1. Подготовка к проекту. предварительно изучить индивидуальные способности, интересы учащихся; предварительно изучить индивидуальные способности, интересы учащихся; выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить её с учениками. выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить её с учениками.
2. Организация участников проекта. формирование групп учащихся; формирование групп учащихся; распределение обязанностей, учитывая склонности учащихся к рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы; распределение обязанностей, учитывая склонности учащихся к рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы; в группу включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп. в группу включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.
3. Определение времени для работы над проектом ( зависит от вида проекта – мини – проект, информационный проект, ( зависит от вида проекта – мини – проект, информационный проект, исследовательский проект и т.д.) исследовательский проект и т.д.)
4. Выполнение проекта. поиск новой, дополнительной информации; поиск новой, дополнительной информации; обсуждение информации; обсуждение информации; выбор способов реализации проекта (рисунки, поделки, чертежи, кроссворды, презентации и т.п.); выбор способов реализации проекта (рисунки, поделки, чертежи, кроссворды, презентации и т.п.); оформление проектной работы; оформление проектной работы; индивидуальное самостоятельное выполнение дома индивидуальное самостоятельное выполнение дома создание проекта в классе, с помощью учителя. создание проекта в классе, с помощью учителя.
5. Презентация проекта. отработанный и оформленный материал представляется одноклассникам или учащимся других классов (обобщающий урок по теме, урок – конференция, урок – защита проектов, выставка работ и.т.д.) отработанный и оформленный материал представляется одноклассникам или учащимся других классов (обобщающий урок по теме, урок – конференция, урок – защита проектов, выставка работ и.т.д.)
Проект «Хорошо было летом», 8 кл. Разделы проекта: высказывания о лете, мнения, стихи высказывания о лете, мнения, стихи как проводят летние каникулы дети в Германии как проводят летние каникулы дети в Германии на чём можно путешествовать на чём можно путешествовать любимые места для отдыха в Германии любимые места для отдыха в Германии где и как я провёл каникулы где и как я провёл каникулы
Проект «Путешествие в Россию» Разделы проекта: информация о стране информация о стране популярные цели путешествий популярные цели путешествий богатая природа страны богатая природа страны достопримечат ельности страны (города, памятники) достопримечат ельности страны (города, памятники) о нашем родном городе о нашем родном городе советы путешественни кам советы путешественни кам что взять в дорогу что взять в дорогу кроссворд кроссворд
«Знаменитые деревни», «Города «Золотого кольца» России», «Знаменитые деревни», «Города «Золотого кольца» России», «Природа в опасности» - 7 класс; «Календарь» -5 класс; «Знаменитые люди» - 11 класс; поделки - тема « Мы строим наш город» - 5 класс; «Природа в опасности» - 7 класс; «Календарь» -5 класс; «Знаменитые люди» - 11 класс; поделки - тема « Мы строим наш город» - 5 класс; « В деревне есть тоже много интересного» - 7 класс. « В деревне есть тоже много интересного» - 7 класс. Различные рефераты. Различные рефераты.
«Учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта – постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления – один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду»
Спасибо за внимание.