FedotoVA Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» «Детский сад круглый год» Санаторная разновозрастная группа 8 «Ромашка» Подготовили: Т.В. Душкина М.В. Потапова Новосибирск 2012
Наш любимый «Скворушка»
ЦЕЛЬ: создание условий для развития у детей познавательной и творческой активности в совместной деятельности детей и взрослых. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к истории создания и развития детского сада. Развивать творческие способности детей. Воспитывать: –любовь к своему детскому саду; –уважение к сотрудникам детского сада; –гордость за детский сад; –бережное отношение к ценностям детского сада. Возраст детей – 3-7 лет Продолжительность проекта – 4 недели Вид проекта – познавательно- ориентированный
I этап – Выбор темы Что мы знаем?Что хотим узнать?Как мы это можем узнать? В детском саду есть дети. В детском саду работает мед. сестра, няни, воспитатели, повара, заведующая. В детском саду мы: –играем; –занимаемся, учимся; –кушаем; –спим; –ходим на зарядку; –ходим на музыкальное занятие и там поём и танцуем; –делаем пальчиковую гимнастику; –гуляем; –ходим на день рождения; –моем руки; –готовимся к школе; –закаливаемся. В детском саду есть кружок ИЗО, танцевальный. Вместе с родителями рисуем рисунки, делаем поделки и приносим в детский сад. Кто построил детский сад? Из чего построили детский сад? Кто заплатил за строительство детского сада? Когда построили детский сад? Кто покупает игрушки и всё, всё в детский сад? Куда ходили дети раньше, когда не было детских садов? Спросить у родителей. Спросить у бабушки или дедушки. Узнать у воспитателей. Посмотреть в интернете. Спросить у тех кто работает в детском саду.
Схема планирования Детский сад Кто построил ? Кто заплатил за строительство? Когда построили? Куда ходили раньше дети, когда не было детских садов? Из чего построили ? Кто покупает игрушки и всё, всё? Информация для родителей: Модель трёх вопросов Схема планирования Информация для родителей: Модель трёх вопросов Схема планирования
II этап – сбор информации Организация встреч с сотрудниками детского сада. Организация экскурсий по детскому саду и его территории. Организация встречи с выпускником нашей группы Романом Душкиным и его мастер-класс по рисованию. Рассматривание фотоальбома «40 лет детскому саду». Просмотр мультимедийной презентации «Строим новый дом». Организация игровой деятельности. Подбор художественной, научно-художественной и научно-познавательной литературы.
III этап – выбор и реализация проектов Возможные проекты Ккнижки- малышки «Наш любимый детский сад» Книга рассказов «У нас в детском саду» Макет «На прогулке» Альбом «Наши портреты» Строительство макетов детского сада из разных видов конструктора Выставка рисунков «Наш любимый детский сад»
ПРОЕКТ 1 - Строительство макетов детского сада из разных видов конструктора Когда мы говорили о том, как наш детский сад «появился на свет», дети пытались представить – какой он был. Мы пригласили в гости к себе в группу сотрудника нашего сада Таисию Ильиничну, которая работает в детском саду много лет. Она нам рассказала каким детский сад был раньше. На экскурсии вокруг сада отметили его особенности. Детям был предложен для просмотра фотоальбом «Детскому саду 40 лет». Мы вместе с детьми решили пофантазировать и представить себе каким наш детский сад будет в будущем. Наши фантазии мы воплотили в строительстве макетов детского сада из разных видов конструктора.
ПРОЕКТ 2-Книга рассказов «У нас в детском саду» После беседы с детьми на тему «Почему я люблю свой детский сад» мы решили создать книгу, в которую поместили рассказы детей и родителей и их рисунки.
ПРОЕКТ 3 – Макет «На прогулке» В своих рассказах, многие дети говорили о том, что одно из любимых их занятий в детском саду – это прогулка. И поэтому мы решили вместе с детьми и родителями сделать макет «На прогулке»
ПРОЕКТ 4 - Книжки-малышки «Наш любимый детский сад» Играя в детский сад, дети брали на себя роли и заведующей, и воспитателей, и медсестры, и инструктора ФИЗО и другие роли. Роль детей исполняли младшие ребята и куклы. А мальчикам хотелось быть охранниками и дядей Колей. Свои впечатления от игры в детский сад дети воплотили в книжках- малышках.
ПРОЕКТ 5 – Альбом «Наши портреты» К нам в группу в гости приходил выпускник нашей санаторной группы Роман Душкин. Мы послушали его рассказ о том, как он ходил в детский и о том чем он занимается сейчас. Роман закончил школу искусств с красным дипломом. Он принёс его с собой и показал детям. А потом дал мастер-класс по рисованию портретов.
Мастер – класс
Выставка портретов
Проект 6 – Выставка рисунков «Наш любимый детский сад» Наши дети и родители приняли активное участие в выставке рисунков внутри детского сада «Наш любимый детский сад»
Участие родителей О нашем проекте родители узнали на родительском собрании. Мы предложили им принять участие в нашем проекте. Родители проявили свои творческие способности: написали статью в книгу о детском саде; рисовали; помогали в изготовлении макета.
IV этап – презентация проектов Презентация книги «У нас в детском саду» детям 7 группы.
Презентация портретов детям группы 7
Презентация проектов родителям
Результаты Главным результатом проектной деятельности является то, что дети научились самостоятельно добывать информацию, планировать свою деятельность, используя полученные знания. Тип нашего проекта познавательно –ориентированный - поэтому ребята получили много информации о детском саде, о сотрудниках, о их работе. Дети стали более уважительно относиться к ним, понимая важность нашего труда. Раскрылись таланты детей и взрослых.
FedotoVA Спасибо за внимание! Воспитатели группы 8