реферат
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств - участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы -воспитание гуманного отношения к природе
-воспитание у детей любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным -сообщение дошкольникам элементарных знаний о природе и формирование на этой основе у них ряда конкретных и обобщенных представлений о явлениях живой и неживой природы
формы и методы -ЭКСКУРСИИ И ПОХОДЫ В ПАРК -ВСТРЕЧИ В ПАРКЕ -ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМНАТА -ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ -РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ виды деятельности - сюжетно-ролевая игра - практическая деятельность по созданию или поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада - детское творчество на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе - общение с природой, контакт с объектами растительного и животного мира - комплексная деятельность, включающая наблюдение, оценочные суждения, любование, действия по уходу - речевая деятельность - наблюдение - просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания
Совместная деятельность воспитателя и детей Экологические досуги и праздники Наблюдение в уголке природы Целевые прогулки на природе Работа с календарями природы, дневниками наблюдений Изобразительная деятельность по экологической теме Работа с моделями Труд в уголке природы, на участке Игры, беседы на экологические темы Рассматривание картинок, иллюстраций о природе Сбор коллекций семян, камней, листьев Опыты, поисковая деятельнос ть
Результаты у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы; сформированы начала экологической культуры детей; дети получают практические знания по охране природы; развиваются речевые навыки детей; дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
Заключение Таким образом, в работе по экологическому воспитанию детей необходимо использовать разные формы и методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяется возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель.
Встреча с милыми зверюшками по утрам
Поделки из природного материала
Зелёная зона
Учимся доброму отношению Присыпаем растения снегом Мы кормим птиц, помогаем им зимой
Наш цветник
Праздник земли
Уголок природы