Развивающая программа по художественно- эстетическому развитию детей «Солёные истории» (возраст 4 – 5 лет)
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребёнка представляет больший интерес, чем пластилин. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - тестопластика. Поделки из теста - древняя традиция, которой находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится всё экологически чистое и сделанное своими руками.
Задачи: 1. Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно- эстетического вкуса через занятия лепкой из соленого теста. 2. Развивать мелкую моторику рук, стимулирующую развитие речи. 3. Содействовать развитию интереса у детей к художественному творчеству. Цель: развитие творческой активности детей в процессе лепки из солёного теста.
Принципы построения программы: систематичности; сознательности; поэтапности; наглядности; доступности и индивидуальности.
Конструктивный – является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепят из отдельных частей. Его чаще использую на начальных этапах обучения, когда у детей еще нет навыка лепки. Пластический – изделие выполняют из целого куска. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление. Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический. Так выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска. Виды лепки:
Методы обучения: Словесные: беседа, рассказ; объяснение, пояснение; вопросы; словесная инструкция. Наглядные: рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия); показ выполнения работы (частичный, полностью). Практические: лепка; рисование.
Рецепт солёного теста. 1 стакан муки, 1 стакана соли, 5 ст. ложек клея ПВА, 20 гр. крема для рук, вода. Соль и муку соединить, перемешать. Добавить клей ПВА, крем – перемешать в крошку. Затем добавить воду и замесить тесто (чтобы было тугое, но не крошилось). Для цвета в тесто можно добавить гуашь, пищевые красители, свекольный или морковный сок. Тесто можно использовать неоднократно, хранить в холодильнике в полиэтиленовом пакете. Для затвердевания фигурку положить в холодную духовку, выпекать на слабом огне. Остывшие фигурки можно раскрашивать и покрывать лаком.
Мастер-класс по изготовлению поделки-рыбы из соленого теста
Мастер-класс по изготовлению поделки-рыбы из соленого теста
Мастер-класс по изготовлению поделки-рыбы из соленого теста
Мастер-класс по изготовлению поделки-рыбы из соленого теста
Мастер-класс по изготовлению поделки-рыбы из соленого теста
Мастер-класс по изготовлению поделки-рыбы из соленого теста
Мастер-класс по изготовлению поделки-рыбы из соленого теста
Мастер-класс по изготовлению поделки-рыбы из соленого теста
Мастер-класс по изготовлению поделки-рыбы из соленого теста
Мастер-класс по изготовлению поделки-рыбы из соленого теста
Сделай сам!!!
Спасибо за внимание!