Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новгородская средняя общеобразовательная школа имени Лесина В.Н.» Выполнил ученик 1 класса Сегейченков Родион. Руководитель учитель начальных классов Канатчикова Елена Владимировна. 2012
Цель исследования: развитие самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся Задачи: 1. Изучить историю развития оригами. 2. Познакомиться и овладеть некоторыми приемами, техникой оригами. 3.Выяснить, какой вид бумаги лучше использовать при работе с оригами. 4.Узнать, что знают об оригами ученики 1-4 классов, выяснить насколько ученикам нравятся занятия оригами. 5. Раскрыть значение оригами в жизни человека. 6. Практическая работа: организовать выставку работ.
Гипотеза: Если применять оригами на уроках математики, то можно освоить начальные термины геометрии. Если заниматься оригами, то можно улучшить пространственное воображение, память, художественный вкус, логику
История оригами Японская мудрость издревле гласит: «Великий квадрат не имеет пределов. Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечёт интересное дело». Оригами – старинное японское искусство складывания из бумаги.
Азбука оригами Каждая фигурка оригами имеет схему складывания с условными знаками Большая часть условных знаков была введена в практику еще в середине ХХ в. известным японским мастером Акирой Йошизавой.
Техника складывания Исследуя технику складывания, я обратил внимание на выполнение сгибов. Они должны быть острыми и слои бумаги должны плотно прилегать друг к другу, чтобы не было смещения и изделие получилось красивое и аккуратное. Нужно соединять уголки ровно и точно. Правильно сложена бумага или нет, зависит от мастерства и глазомера, которые можно развивать с помощью оригами.
Вид бумаги ПреимуществаНедостатки Бумага для оригами Легко складывается, хорошо держит складки.- Салфетки Подходит для специальных изделий. Сложно складывать, со временем фигурка сама по себе раскладывается. Оберточная бумага Плотная, но тонкая. Размер ее не ограничивается.Электризуется, складки не сохраняются Офисная бумага Хорошо держит складки, прочная. Разноцветная. Бумага для уроков труда Очень тонкая. Быстро рвется. Газета Плотная, прочная Не хватает раскраски. Тетрадный лист Прочный. Хорошо держит складки Не хватает раскраски. Недостаток размера Денежная купюра Прочная Недостаток размера Гофрированная бумага Тонкая, идет только для украшения изделия (например цветка) Не гнется Из данного исследования стало понятно, что для оригами подходит любая бумага. Нужно лишь под ту фигурку, которую я хочу сложить, найти подходящую бумагу.
Оригами как развитие математических способностей Складывая фигурки оригами, мы усвоили некоторые геометрические понятия: квадрат, прямоугольник, треугольник, угол, сторона, вершина, биссектриса На одном из заданий предлагалось усвоение понятия «четырехугольники». Ребята складывали квадрат по диагонали и наблюдали, что диагональ делит квадрат на два равных треугольника.
Выводы 1. Изучив литературу, выяснили, что оригами увлекательное древнее искусство, пришедшее из Японии. 2. Овладев азбукой оригами, освоили основные базовые формы. 3. Изучая свойства бумаги, пришли к выводу, что для каждого вида изделия необходим свой вид бумаги. Нам очень нравится работать с офисной бумагой и с бумагой для оригами. 4. Оригами имеет большое значение в жизни человека: развивает мелкую моторику рук, приучает к точным движениям пальцев; развивает глазомер, память и концентрирует внимание, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать инструкциям
Использованная литература Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Оригами: Бумажный зоопарк. – М.: Издательский Дом «Литература», – 192 с., ил. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона. – М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», – 192 с., ил. Проснякова Т. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ- ПРЕСС книга, – 104 с. Сиклен М. Ван. Искусство оригами / Пер. с англ. Д. Селиверстовой. – М.: Эксмо, – 160 с., ил. Чудаков Н.В. Я познаю мир: Детская энциклопедия. – М.: Изд. АСТ, Энциклопедия для детей. Т. 7. Ч. 1. – М.: Изд. Аванта, 1997.