Развитие художественно- творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности. Бухараева Лилия Шамильевна Бухараева Лилия Шамильевна воспитатель логопедической группы МДОУ 22 «Аленький цветочек» МДОУ 22 «Аленький цветочек»
Результаты диагностики
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.
«Творчество – ЭТО качество, которое ты вносишь в деятельность, которой занимаешься.» Ошо ( Багван Шри Раджниша)- просветлённый Мастер из Индии. «Творчество – ЭТО качество, которое ты вносишь в деятельность, которой занимаешься.» Ошо ( Багван Шри Раджниша)- просветлённый Мастер из Индии.
Цель: развивать у детей творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Задачи: Задачи: Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов); Развивать эстетическое восприятие (учить видеть разнообразие и красоту формы предметов, сочетание цветов); Развивать образное мышление (можно выделить наглядно - действенное, наглядно-образное, логическое мышления); Развивать образное мышление (можно выделить наглядно - действенное, наглядно-образное, логическое мышления); Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов; Развивать воображение, без которого невозможна ни одна художественно-творческая деятельность и которое развивается на основе воспринимаемых образов; Прививать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности - важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания; Прививать эмоциональное отношение к предметам эстетического характера. Эмоциональное отношение к художественной деятельности - важный фактор формирования у детей творческих способностей и эстетического воспитания; Развивать мелкую моторику рук; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать самостоятельность. Воспитывать самостоятельность.
Продуктивные виды деятельности: Рисование Рисование Лепка Лепка Аппликация Аппликация Конструирование (из природного, подручного, бросового материалов, из бумаги) Конструирование (из природного, подручного, бросового материалов, из бумаги)
рисование В традиционной технике – гуашью, акварелью, цветными карандашами, восковыми мелками, мелом и т.д. В традиционной технике – гуашью, акварелью, цветными карандашами, восковыми мелками, мелом и т.д. В нетрадиционной технике – кляксография, тычкование, оттиск, монотопия, рисование с помощью свечки, щётки, целофана, мятой бумаги и т.д. В нетрадиционной технике – кляксография, тычкование, оттиск, монотопия, рисование с помощью свечки, щётки, целофана, мятой бумаги и т.д.
Нетрадиционные техники
лепка из пластилина из пластилина из глины из глины из солёного теста «тестопластика» из солёного теста «тестопластика»
аппликация Из бумаги, ткани, ниток, ваты, опилок, тополиного пуха, соломы; Из бумаги, ткани, ниток, ваты, опилок, тополиного пуха, соломы; Из журнальных вырезок; Из журнальных вырезок; Из «обточки» карандашей; Из «обточки» карандашей; Из природного материала; Из природного материала; Из макаронных изделий; Из макаронных изделий; Из крупы. Из крупы.
конструирование из природного материала; из природного материала; из бросового материала; из бросового материала; из бумаги «бумагопластика»; из бумаги «бумагопластика»; из подручного материала. из подручного материала.
Изотерапия Ребенку предоставляются практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктах деятельности (рисунок, поделки), он тренируется в общении с окружающими, получает позитивный аффект от результата и процесса деятельности.