Проект: Проект: «Юный скульптор» Лепка из солёного теста учитель-логопед: Шматова Т.М. МБДОУ ДС 3 «Вишенка»
Актуальность проекта: Мелкая моторика – совокупность двигательных реакций кистей и пальцев рук. Недоразвитие или слабое развитие мелкой моторики отрицательно влияет на общее и речевое развитие ребёнка. Однако если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьёзные проблемы можно успешно решить в дошкольном возрасте.
Цель: Развитие мелкой моторики через продуктивную деятельность – лепку из солёного теста Задачи Развитие мелкой моторики детей старшей группы. Создание условий для привлечения детей к продуктивной деятельности, развитие творческой самостоятельности и индивидуальности. Привлечение родителей к совместному домашнему творчеству с детьми.
Методы и приёмы: Наглядные Рассматривание иллюстративного материала Наблюдение за деятельностью педагога Словесные Словесные игры и упражнения Речевой образец Чтение художественной литературы Загадывание и разгадывание загадок Беседы с детьми Указания Вопросы Практические Дидактические игры и упражнения Наглядные игры-занятия
Механизм реализации 1 этап – подготовительный: - изучение методической литературы, - подготовка материала, - составление плана работы, - мониторинг, - анкетирование родителей.
Механизм реализации 2 этап – основной: - совместная деятельность учителя-логопеда с детьми старшей группы по изготовлению поделок из солёного теста, - буклеты для родителей «Это солёное тесто», «Рецепты солёного теста», «Как сушить поделки из солёного теста», - лепка из солёного теста «Фрукты», «Овощи», «Подарок маме», «Хлебные подарки», «Весёлый ёжик», «Снеговик», «Ёлочка - красавица» - составление картинки из солёного теста «Новогодняя открытка»
Механизм реализации 3 этап – аналитический: - организация выставки детских поделок «Юный скульптор», - фотовыставка «Это солёное тесто», - мониторинг, - анкетирование родителей.
Мониторинг Проведённый мониторинг показал, что дети старшей группы многие не умеют завязывать шнурки, собирать пазлы, некоторые застёгивать кнопки, крючки, нанизывать бусы. Я сделала вывод, что у детей недостаточно развита мелкая моторика пальцев рук. Группа Уровень развития % старшая Высокий 23% Средний 54% Низкий 23%
Опросник: «Что вы знаете о развитии мелкой моторики?» - Как вы понимаете, что такое мелкая моторика рук? - Как вы думаете нужно ли развивать мелкую моторику рук? - Играете ли Вы с вашим ребёнком в пальчиковые игры? Назовите их. - Заучиваете ли Вы дома детские стихи и потешки? - Хотели бы Вы пополнить свои знания о развитии мелкой моторики у Вашего ребёнка?
Мы лепим, лепим, лепим… Мы лепим, лепим, лепим…
Вот как мы стараемся! Вот как мы стараемся!
Наш фруктовый сад! Наш фруктовый сад!
Мы собрали урожай! Мы собрали урожай!
Вот как мы делаем ёжиков! Вот как мы делаем ёжиков!
Весёлые ёжики! Весёлые ёжики!
Сосчитай нас! Сосчитай нас!
Чудо-хлеб!
Готовим подарки. Готовим подарки.
Подарки для любимой мамы! Подарки для любимой мамы!
Снеговички! Снеговички!
Подготовка к праздникам Подготовка к праздникам
Здравствуй, Новый год! Здравствуй, Новый год!
Раскрашивание теста Раскрашивание теста
Наши поделки. Наши поделки.
Вот так озеро! Вот так озеро!
Домашние работы детей и родителей Домашние работы детей и родителей
Новогодние поделки Новогодние поделки
«Волшебная мастерская» «Волшебная мастерская»
Выставка поделок из солёного теста Выставка поделок из солёного теста
МО в ДОУ МО в ДОУ Лепим из солёного теста Лепим из солёного теста
Ах, тесто, тесто! Ах, тесто, тесто!
Результат проекта: Группа Уровень развития % (начало проекта) % (конец проекта) старшая Высокий 23%48% Средний 54%41% Низкий 23%11%