Проект: Проект: «Юный скульптор» Лепка из солёного теста учитель-логопед: Шматова Т.М. МБДОУ ДС 3 «Вишенка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Advertisements

Автор: Крылова Валентина Владимировна, Воспитатель высшей квалификационной категории.
Проект «Играем всем, играем всегда, играем везде!» Учитель-логопед Лескова Н.С.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
"Что такое оригами? " Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна! " Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке.
Olga73 Проект для средней группы «Золотая осень» Подготовила: воспитатель Воронина Е. Г. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Елочка»
«Нетрадиционные техники рисования в проектной деятельности». Автор: Александрова Ирина Михайловна Воспитатель МДОУ «Детский сад 21 общеразвивающего вида.
Детская поделка – это воплощение души Маленького человека, его видение Окружающего мира и ещё одно, пусть небольшое достижение в жизни.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 35 « Дельфин » МО г.Домодедово, мкр. Авиационный, ул.
Театрализованные игры для развития творческих способностей детей старшего возраста. Провела: воспитатель Кравчук Н.В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Шалатонова Ольга.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Краткосрочный проект "Осень золотая!"
МКДОУ д/с 298 Развитие и совершенствование моторики органов артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста «Послушный язычок» старшая группа «Божья.
«Какие бывают кошки?» проект для детей 3-4 лет Руководитель: воспитатель второй младшей группы Зозина Наталья Владимировна МДОУ 9 г.Снежногорс.
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»
Подготовительный Основной Заключительный ЦЕЛЬ: -изучение интересов воспитанников для определения целей проекта; -диагностика ЗУН детей; -подбор и анализ.
Новочебоксарск,2008г МДОУ «Детский сад 28 Ёлочка» Управления образования и молодежной политики г. Новочебоксарска.
Транксрипт:

Проект: Проект: «Юный скульптор» Лепка из солёного теста учитель-логопед: Шматова Т.М. МБДОУ ДС 3 «Вишенка»

Актуальность проекта: Мелкая моторика – совокупность двигательных реакций кистей и пальцев рук. Недоразвитие или слабое развитие мелкой моторики отрицательно влияет на общее и речевое развитие ребёнка. Однако если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития, активизации речи, эти серьёзные проблемы можно успешно решить в дошкольном возрасте.

Цель: Развитие мелкой моторики через продуктивную деятельность – лепку из солёного теста Задачи Развитие мелкой моторики детей старшей группы. Создание условий для привлечения детей к продуктивной деятельности, развитие творческой самостоятельности и индивидуальности. Привлечение родителей к совместному домашнему творчеству с детьми.

Методы и приёмы: Наглядные Рассматривание иллюстративного материала Наблюдение за деятельностью педагога Словесные Словесные игры и упражнения Речевой образец Чтение художественной литературы Загадывание и разгадывание загадок Беседы с детьми Указания Вопросы Практические Дидактические игры и упражнения Наглядные игры-занятия

Механизм реализации 1 этап – подготовительный: - изучение методической литературы, - подготовка материала, - составление плана работы, - мониторинг, - анкетирование родителей.

Механизм реализации 2 этап – основной: - совместная деятельность учителя-логопеда с детьми старшей группы по изготовлению поделок из солёного теста, - буклеты для родителей «Это солёное тесто», «Рецепты солёного теста», «Как сушить поделки из солёного теста», - лепка из солёного теста «Фрукты», «Овощи», «Подарок маме», «Хлебные подарки», «Весёлый ёжик», «Снеговик», «Ёлочка - красавица» - составление картинки из солёного теста «Новогодняя открытка»

Механизм реализации 3 этап – аналитический: - организация выставки детских поделок «Юный скульптор», - фотовыставка «Это солёное тесто», - мониторинг, - анкетирование родителей.

Мониторинг Проведённый мониторинг показал, что дети старшей группы многие не умеют завязывать шнурки, собирать пазлы, некоторые застёгивать кнопки, крючки, нанизывать бусы. Я сделала вывод, что у детей недостаточно развита мелкая моторика пальцев рук. Группа Уровень развития % старшая Высокий 23% Средний 54% Низкий 23%

Опросник: «Что вы знаете о развитии мелкой моторики?» - Как вы понимаете, что такое мелкая моторика рук? - Как вы думаете нужно ли развивать мелкую моторику рук? - Играете ли Вы с вашим ребёнком в пальчиковые игры? Назовите их. - Заучиваете ли Вы дома детские стихи и потешки? - Хотели бы Вы пополнить свои знания о развитии мелкой моторики у Вашего ребёнка?

Мы лепим, лепим, лепим… Мы лепим, лепим, лепим…

Вот как мы стараемся! Вот как мы стараемся!

Наш фруктовый сад! Наш фруктовый сад!

Мы собрали урожай! Мы собрали урожай!

Вот как мы делаем ёжиков! Вот как мы делаем ёжиков!

Весёлые ёжики! Весёлые ёжики!

Сосчитай нас! Сосчитай нас!

Чудо-хлеб!

Готовим подарки. Готовим подарки.

Подарки для любимой мамы! Подарки для любимой мамы!

Снеговички! Снеговички!

Подготовка к праздникам Подготовка к праздникам

Здравствуй, Новый год! Здравствуй, Новый год!

Раскрашивание теста Раскрашивание теста

Наши поделки. Наши поделки.

Вот так озеро! Вот так озеро!

Домашние работы детей и родителей Домашние работы детей и родителей

Новогодние поделки Новогодние поделки

«Волшебная мастерская» «Волшебная мастерская»

Выставка поделок из солёного теста Выставка поделок из солёного теста

МО в ДОУ МО в ДОУ Лепим из солёного теста Лепим из солёного теста

Ах, тесто, тесто! Ах, тесто, тесто!

Результат проекта: Группа Уровень развития % (начало проекта) % (конец проекта) старшая Высокий 23%48% Средний 54%41% Низкий 23%11%