Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 компенсирующего вида Тип проекта: познавательно – творческий краткосрочный коллективный Руководители проекта: Омарова Наталья Александровна Вильман Анжелика Эдуардовна Участники проекта: воспитанники группы 2 родители воспитанников, воспитатели группы 2, учитель – логопед Горденко М.В. срок реализации: сентябрь – декабрь 2011 г.
Театрализованная деятельность интегративна: Разновидность художественно – речевой деятельности: Речь Музыка Изо Художественное конструирование Творческая игра (самостоятельный опыт ребенка) создание драматического содержания - интерпретация, переосмысление заданного литературным текстом сюжета или сочинение собственного исполнение собственного замысла с помощью средств выразительности- мимики, жестов, движений, напева, интонации оформление спектакля – создание поделок
Создание оптимальных условий для развития связной речи и творческого мышления у детей с ТНР в художественно – речевой и театрализованной деятельности
.. создать благоприятные условия для самостоятельной художественно- речевой и театрализованной деятельности познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами научить «читать» пооперационную карту изготовить поделки для театра оригами использовать поделки в самостоятельных играх, показывать спектакли, настольный театр, составлять небольшие рассказы по своим поделкам развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки общения развивать моторику рук и тонких движений пальцев развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление формировать культуру труда
применение полученных знаний и умений в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок) проявление творчества при изготовлении поделок применение поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности
принцип индивидуального и дифференцированного подхода принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, театрализованная деятельность, игры, музыка) принцип доступности принцип постепенности принцип системности
организованные формы обучения – непосредственно образовательная деятельность совместная деятельность взрослого и ребенка самостоятельная деятельность детей взаимодействие с семьями воспитанников – активное вовлечение родителей
Что такое оригами? Задала вопрос я маме. «Это целая страна – Мне ответила она! Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке Все сбываются мечты» Вводное занятие. Цель – ввести детей в сказочный мир оригами, вызвать интерес и желание мастерить поделки из бумаги своими руками.
Треугольник Дверь Двойной треугольник Книжка Лягушка Воздушный змей База - простая сложенная форма, которая может быть развита во множество различных фигурок плоских и объемных
На листе бумаги показана вся последовательность изготовления фигурки Традиционная форма оригами имеет в своей основе квадратный лист бумаги Важно несколько раз не спеша показать и разобрать последовательность действий.
знакомство с образцом готовой игрушки анализ пооперационной карты одновременное складывание игрушек оказание индивидуальной помощи на начальном этапе
Реализация проекта Учебно - познавате льная Игровая Театрализ ованная Художест венное конструи- рование Изобрази- тельная Музыкаль ная Физичес- кая культура
Чтение сказки, беседа по содержанию Разыгрывание небольших сценок из сказки Упражнения на формирование выразительного исполнения, артикуляционные упражнения Речевые упражнения Работа над интонационной выразительностью Развитие певческих способностей Изготовление поделок в технике оригами Иллюстрирование сказок, рисование персонажей
анкетирование «Как мы проводим время с ребенком после детского сада?» беседы с родителями о важности оригами для всестороннего развития личности ребенка, имеющего ОНР и успешной подготовке к школьному обучению консультация «Совместные занятия с детьми дома» папка-передвижка «Поделки в технике оригами» подбор книг по оригами совместное творчество- выставка работ, выполненных в технике оригами просмотр занятия по сказке «Рукавичка» практическое занятие для родителей совместно с детьми