Какие бывают животные? Урок во 2 классе по предмету «Окружающий мир» Сост. Дмитриева А.В. (сш 307) Руководитель Иванова Е.В СПб АППО Центр информатизации образования
Какие бывают животные? Повторение пройденного на прошлом уроке Повторение пройденного на прошлом уроке Знакомство с новой темой. Кроссворд Знакомство с новой темой. Кроссворд Систематизаци я знаний. Заполнение таблицы Систематизаци я знаний. Заполнение таблицы Закрепление
Повторение пройденного Часть I
По виду и количеству стеблей, идущих от одного корня, растения можно разделить на три группы: Травы Деревья Кусты
Разгадай загадки Очень густо он растёт, Незаметно он цветёт. А когда приходит лето, Мы едим его конфеты. Не в бумажке, а в скорлупке – Берегите, детки, зубки. (Орешник) Держит девочка в руке Облачко на стебельке, Стоит дунуть на него – И не будет ничего. (Одуванчик) Высока, стройна, душиста, В небо тянется она. Вся одежда золотиста, Только шапка зелена. (Сосна) Запиши отгадки в 3 столбика: Деревья. Кусты. Травы.
Разгадай загадки Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки) Что за дерево стоит- Ветра нет, а лист дрожит. (Осина) Три сестрицы: летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет, третья белеет. (Смородина) Запиши отгадки в 3 столбика: Деревья. Кусты. Травы.
На какие две группы можно разделить деревья? Лиственные Хвойные
Часть II Знакомство с новой темой. Кроссворд Знакомство с новой темой. Кроссворд
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь.
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. В птичник повадится – Жди беды. Рыжим хвостом Заметает следы. жук
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. Кто в лесу глухом живёт Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. жук лиса
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. Он в самом омуте живёт, Хозяин глубины. Имеет он усы и рот, А глазки чуть видны. жук лиса медведь
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. жук лиса медведь сом Пернатый матрос, Лопаточкой нос, На лапках ласты красные. И плавает прекрасно.
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. Прыгает пружинка – Зелёная спинка – С травы на былинку, С ветки на тропинку. жук лиса медведь сом утка
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что до темна В норке прячется она. жук лиса медведь сом утка кузнечик
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь. Нес на лбу он неспроста Два развесистых куста. жук лиса медведь сом утка кузнечик мышь
Разгадав кроссворд, в выделенном столбике мы прочтём тему урока. жук лиса медведь сом утка кузнечик мышь олень
Часть III Систематизация знаний. Заполнение таблицы
Группы животных: Животные насекомые рыбы птицы звери
Начерти в тетради таблицу и дополни её: Название группыОтличительные признаки Насекомые Рыбы Птицы Звери 6 ног Дышат растворённым в воде кислородом. Тело покрыто перьями Тело покрыто шерстью.
Сегодня мы познакомимся ещё с двумя группами животных: Земноводные Обитают и на земле, и в воде. В раннем возрасте живут в воде и дышат жабрами. Вырастая, теряют жабры и начинают дышать лёгкими. Кожа у них тонкая и влажная. Периодически её надо смачивать.
Пресмыкающиеся (рептилии) Пресмыкаться- значит ползать Кожа покрыта роговыми чешуйками. У некоторых чешуйки (пластинки)срослись с костями. Змеи Черепахи Крокодилы Ящерицы
Продолжим заполнение таблицы: Название группыОтличительные признаки Насекомые 6 ног РыбыДышат растворённым в воде кислородом. ПтицыТело покрыто перьями ЗвериТело покрыто шерстью. ЗемноводныеТело покрыто кожей, размножаются в воде. РептилииТело покрыто роговыми чешуйками.
Часть IV Закрепление
К какой группе относится животное? Докажи.
Материалы к уроку Конспект урока Тест Диаграмма усвоения знаний
Начало темы Начало темы В конец
Спасибо за внимание!