Тема: Кто родителей почитает, тому Господь помогает (по сказке Л.Д. Коротковой «Висляткин ключ») Подготовила Старцева Н. А. педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Перевозский ДЮЦ» первой квалификационной категории
1. Чтение сказки педагогом. 2. Фронтальная работа: а. Воспитание добрых чувств б. Речевая зарядка в. Развитие мышления и воображения г. Сказка и экология 3. Работа в группе: Распределение ролей: Мать, Отец, Аннушка, Дедуня, Вислятка 4. Психокоррекция. 5. Психогимнастика. 6. Нравственный урок. 7. Сказка развивает руки. 8. Рефлексия.
Приметы на 25 июля Роса на Прокла наделяет красотой и спокойствием. Много росы на полях и туман стелется - хорошая погода будет, если нет росы - ненастья не миновать. Туман над лесом - к дождю. Утренняя роса - добрая слеза: ею лес умывается, с ночкою прощается.
Почему Аннушка испугалась за своего дедушку? Что ты чувствуешь к Вислятке? Почему тебе за него горько? Нужно ли человеку прощать обиды? 2. Фронтальная работа
Как понимаете выражение: «Я сердцем вижу»? Что означает «пройти гребнем»?
Разве так бывает: «Жили меж собой ладно, да все как-то нескладно»? Что было бы, если бы Аннушка не решилась отправиться в опасное путешествие? Что случится, когда сами родители состарятся? Может ли ребенок жить на земле один, не надеясь на близких? Что было бы в семье, если бы Аннушка не пошла к ручью?
Какие изменения происходят во внешности и здоровье пожилого человека? Какая дорога ожидала Аннушку, когда она шла к Висляткину ключу? За что наши предки называли человека «висляткой»? Может ли взрослый человек оказаться «висляткой»?
Распределение ролей: Мать Отец Аннушка Дедуня Вислятка Инсценировать любой эпизод сказки
- откуда у тебя взялись деньги? - на что ты сама хотела их потратить? - почему ты хочешь сдать дедуню в богадельню? - почему ты решила оставить дедуню в родном доме? - за кого ты больше испугалась: за дедуню, за дочку, за себя? 4. Вопросы для психокоррекции.
- почему ты не настоял, чтобы твоего отца лечили у доктора? - почему вы с женой не прислушались к просьбе дочки, оставить дедуню дома? - ты попробовал заветной водицы? Зачем ты это сделал?
почему ты решила пойти к заветному ключу именно в это утро? - почему ты не смогла бы отдать своих старых родителей в богадельню? - что нужно сделать, чтобы все старики на свете были счастливы?
- каково слушать о себе дурные слова или терпеть обиды? - что ты чувствовал, когда пропала Аннушка? - нужна ли тебе после ключевой воды любовь твоей внучки Аннушки? Зачем?
- зачем ты вышел к Аннушке? - что ты почувствовал, когда услышал рассказ Аннушки о ее семье? - чем ты помог Аннушке? Только ли водой?
Движениями передать действия незрячего человека – слепого дедуни (осторожно передвигаться по комнате между предметами) а. с открытыми глазами б. с закрытыми глазами в. с помощью поводыря - Аннушки
КТО РОДИТЕЛЕЙ ПОЧИТАЕТ, ТОМУ ГОСПОДЬ ПОМОГАЕТ СТАРИКОВ ПОЧИТАТЬ – СВОЮ ЖИЗНЬ СОХРАНЯТЬ ЗАПОВЕДИ БОЖИИ 5 ЗАПОВЕДЬ ЧТИ ОТЦА ТВОЕГО И МАТЕРЬ ТВОЮ, ДА БЛАГО ТИ БУДЕТ, И ДА ДОЛГОЛЕТЕН БУДЕШИ НА ЗЕМЛИ
Слепить из пластилина или глины кувшинчик. Расписать поделку по своему усмотрению. Можно сделать кувшинчик способом папье- маше.
Полезно и интересно Буду использовать в работе Ничего нового
- Благодарю за внимание и работу и желаю Пусть будет добрым ум у вас, А сердце умным будет!