Значение игр со строительным материалом в развитии детей раннего возраста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 72 Валеева Гульфия Илдаровна – воспитатель 1 младшей.
Advertisements

Под познавательной активностью детей раннего возраста следует понимать активность и заинтересовать в принятии информации, самостоятельный поиск ответов.
Особенности развития детей 3- 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям.
Презентация на тему: Конструирование во второй младшей группе Автор: Мельцер Н.
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. Важным показателем развития ребенка- является уровень овладения им различными видами детской деятельности.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
В основу умственного развития наших детей положены все те же наши "три кита": богатая для разнообразной деятельности обстановка, большая свобода и самостоятельность.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Дети: от 6 месяцев до 2 лет вместе с родителем Адаптационная Ясли с мамой Дети : от 1 года 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев.
«Использование лего-конструирования в формировании коммуникативных умений и навыков у детей 4-5 лет » Подготовила: Соломонова А. Н.
С приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Юго-Восточное управление образования.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ФОРМАТЕ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ Автор Программы «Колыбель детства» Вайс Светлана.
Материалы постоянно- действующего в МБДОУ семинара. (семинар 1) Разработала: заместитель заведующей по ВиМр МБДОУ 2 «Дюймовочка» Низсковских С.В.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
Транксрипт:

Значение игр со строительным материалом в развитии детей раннего возраста.

Раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний. Неотъемлемым условием успешного развития ребенка является приобретение им чувственного опыта в первые три года жизни, ведь ранний возраст – это период, когда ребенок интенсивно впитывает в себя социальный опыт человечества.

Происходит совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Каждая стадия возрастного развития ребенка имеет огромный потенциал и вместо того чтобы сокращать эти возрастные стадии нужно максимально раскрывать резервы ребенка на каждой стадии возрастного развития. Амплификация детского развития основывается на применении специфических видов детской деятельности согласно возрасту.

В раннем возрасте у детей Активно развивается восприятие, мышление, память и другие познавательные способности. Внимание у малышей пока непроизвольное. Они быстро утомляются, отвлекаются, у них неустойчивое эмоциональное сотояние. Малыши легко возбудимы, обидчивы, неуступчивы. В этом возрасте у них развивается интерес к деятельности взрослых и сверстников. Формируется познавательная активность, выражающаяся в постоянном исследовании и познании окружающих предметов. Развивается игра; она ведёт к развитию общения Мышление у малышей наглядно –действенное, предметная деятельность является ведущей.

В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим.

Конструирование Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает - создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.

Конструктивная деятельность детей проходит путь от игрового манипулирования и условного использования материала к функциональному его применению.

Игра со строительными материалами – является одним из специфических видов деятельности детей раннего возраста.

Формируется познавательный интерес Активизирует физическое развитие Активное сенсорное развитие (целенаправленным становится зрительное восприятие) Развивается практическое экспериментирование Формируется потребность в общении Развитие активной речи Расширение словарного запаса Развиваются внимание, память Развивается обобщение Появляется самостоятельность, инициативность Аккуратность Бережливость Формируется познавательный интерес Активизирует физическое развитие Активное сенсорное развитие (целенаправленным становится зрительное восприятие) Развивается практическое экспериментирование Формируется потребность в общении Развитие активной речи Расширение словарного запаса Развиваются внимание, память Развивается обобщение Появляется самостоятельность, инициативность Аккуратность Бережливость Значение игр со строительными материалами в формировании личности ребенка

Развивается представление о цвете, о форме, величине, улучшается ориентация в пространстве

Содержание конструирования Дети учатся : правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик), понимать и правильно употреблять слова (большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий); правильно выполнять словесные указания (положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и т.д.). Дети учатся : правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик), понимать и правильно употреблять слова (большой - маленький, длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий); правильно выполнять словесные указания (положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и т.д.).

Ребенок 2-3 лет усваивает следующие технические приемы работы со строительным материалом: размещает по горизонтали кирпичики, пластины (дорожка, поезд), накладывает 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга (башенка, лесенка), замыкает пространство (загородка, забор, домик), делает несложные перекрытия (ворота, горка, мост, домик, гараж). Ребенок 2-3 лет усваивает следующие технические приемы работы со строительным материалом: размещает по горизонтали кирпичики, пластины (дорожка, поезд), накладывает 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга (башенка, лесенка), замыкает пространство (загородка, забор, домик), делает несложные перекрытия (ворота, горка, мост, домик, гараж).

Правила взаимодействия педагога и детей - доверительность общения -учёт возможностей каждого ребёнка -содействие формированию детского партнёрства поддержка неуверенных детей -поддержка самостоятельности и инициативности

В конце каждого занятия необходимо побуждать детей к совместному складыванию материала в коробку. Поиск места в ограниченном пространстве для каждой формы детали с учетом других форм способствует развитию сенсорных способностей детей и умения ориентироваться в пространстве. В конце каждого занятия необходимо побуждать детей к совместному складыванию материала в коробку. Поиск места в ограниченном пространстве для каждой формы детали с учетом других форм способствует развитию сенсорных способностей детей и умения ориентироваться в пространстве.

Виды конструктора

. Чтобы научить ребенка действовать со строительным материалом необходимо: его разнообразие.

Применение ЛЕГО-технологий, ориентировано на развитие мелкой моторики и общей координации. С поделками из конструктора ЛЕГО ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить.

При использовании ЛЕГО у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции вне зависимости от имеющихся у него навыков. Он испытывает психическое состояние успеха. В игре с конструктором ЛЕГО у ребенка возникает чувство безопасности. Работа с ЛЕГО позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

Игры со строительным материалом – средство всестороннего развития ребёнка раннего возраста.

Спасибо за внимание! Оптимизма, творчества и добра!!!