Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста посредством опытно- экспериментальной деятельности в уголке природы. Выполнила воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель : Молчанова Любовь Васильевна. Часы бывают разные.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Центр развития ребенка – детский сад 106»
СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 6 г.о. Отрадный Самарской области.
Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является.
Экспериментирование в детском саду Презентация опыта работы воспитателя Глушицкой М.Е. МБДОУ ВМР «Дубровский детский сад»
Из опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Фоменко Полины Ланиловны МКДОУ Краснозерский детский сад 4.
Ребята сделали скворечники. Выберите перелётных птиц. Скворец ГрачЛасточка Воспитание экологической культуры младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной.
«Использование опытов и экспериментов в педагогической деятельности»
Из опыта работы Бородиной Надежды Николаевны воспитателя 1 квалификационной категории МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» В работе использованы.
РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ Воспитатель Митяшина О.В., МДОУ "Детский сад ОВ 54" г. Северск,
Воспитатель: Живаева Ирина Вячеславовна. Основной целью опытно- экспериментальной деятельности дошкольников является Основной целью опытно- экспериментальной.
Детский сад 22 комбинированного вида. Создание условий для формирования основного целостного целостного мировидения ребёнка старшего дошк ольного возраста.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ в контексте ФГОС ДО Старший воспитатель Бачина Ольга Александровна.
ПЕДСОВЕТ 1 ОТ Г. МБДОУ Д/САД 16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ Развитие познавательных интересов детей через поисково- исследовательскую деятельность.
Уголок экспериментирования в детском саду. задачи уголка экспериментирования развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности,
Из опыта работы Кокоревич Р. Н., воспитателя МОУ прогимназии 4 г. Новочеркасска В работе использованы методические рекомендации доктора педагогических.
Зырянова Наталья Валентиновна Воспитатель с. Марушка 2013 г. МБДОУ «Марушинский детский сад «Петушок» Целинного района Алтайского края Развитие познавательной.
Воспитатель I категории Захарова Л. Г. МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Вуктыл 2016 г.
Транксрипт:

Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста посредством опытно- экспериментальной деятельности в уголке природы. Выполнила воспитатель МБДОУ д/с 28 Шестова О.Н.

Любознательность – качество, присущее ребенку. Оно выражается в активном интересе к окружающему миру, в стремлении все рассмотреть, потрогать, привести в действие. Проблемой формирования и развития любознательности занимались многие педагоги и психологи: Абдуллаев А. А., Беляев М. Ф., Добрынин Н. Ф., Рубинштейн С. Л. рассматривают любознательность как особую форму познавательной активности. Морозов М. Ф., Подберезин И. М., И. И. Цветков и др. рассматривают как ступень формирования познавательных интересов.

Методы Приемы Наблюдение - показ способов действий; Демонстрация наглядных пособий - показ образца. Наглядные методы и приемы обучения. Словесные методы и приемы обучения. Методы Приемы Рассказ педагога. - вопросы (требующие констатации; Рассказы детей побуждающие к мыслительной Беседа. деятельности); Чтение художественной литературы. - указание (целостное и дробное); - пояснение; -объяснение; - педагогическая оценка; -беседа (после экскурсии, прогулки, просмотра диафильмов и т.п.). Практические методы обучения Упражнение Элементарные опыты, экспериментирование. Моделирование Игровые методы и приемы обучения. Методы Приемы Дидактическая игра - внезапное появление объектов; Воображаемая ситуация в развернутом виде - выполнение воспитателем игровых действий; - загадывание и отгадывание загадок; - введение элементов соревнования; - создание игровой ситуации.

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Китайская пословица

Нами были изготовлены учебные пособия по ознакомлению с окружающим: Альбомы «Гербарий», «Паспорт растений уголка природы», «Разнообразный мир живой природы»; Разрезные картинки (птицы, животные); Дидактические игры. Для осуществления опытно- эксперементальной деятельности в лаборатории представлены следующие инструменты и предметы : Коллекции «Камни», «Ракушки»; Природные материалы (шишки, желуди, орехи, крупы, бобовые, песок, глина); Инструменты: увеличительные стекла, лупы, емкости, воронки, песочные часы, пробирки, мерные ложечки, трубочки для коктейля, медицинские шпатели, пипетки, магниты, линейки, сантиметровые ленты, веер, ступка с пестиком, разнообразные сосуды; Макет «Вулкан»; Схемы для самостоятельного изготовления поделок из природного материала; Бросовый материал: пробки, крышки, шнурки, перышки, проволока, предметы из различных материалов (дерево, металл, пластик, пластмасса, резина и пр.), кусочки кожи, меха, ткани, дерева, пробки; Технические материалы: гайки, скрепки, болты, винтики, детали конструктора и т. д.;

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности» С.Л. Рубинштейн