Кружок «Мастерилка» художественно-эстетической направленности Для детей 6 -7 лет Автор: Чилигина О. В. Шентала 2013 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 2 ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области структурное подразделение «Звездочка»
Цель программы кружка: совершенствование мелкой моторики рук и двигательной координации. Задачи: -создавать условия для развития мелкой моторики рук; -обучать различным приемам работы с бумагой и другими материалами; -укреплять мышцы пальцев и кистей рук; -развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей; -формировать умения следовать устным инструкциям педагога.
Ожидаемый результат В результате обучения по данной программе дети: - научатся различным приемам работы с бумагой; - научатся следовать устным инструкциям; - будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги; - делать разметку по шаблону на бумаге при изготовлении игрушек; - изготовлять объёмные игрушки; - работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать вешалку); - разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; - разовьют мелкую моторику рук и глазомер.
Учебный план Диагностическое обследование Занятия, направленные на совершенствование умений и навыков в работе с различными материалами, создание продуктов деталей творчества Повторное диагностическое обследование
Работа с бумагой
Моделирование
Моделирование из коробок
Аппликация с использованием трафаретов
Оригами
Вытинанка
Работа с тканью
Формы подведения итогов - коллективные работы; -выставки; - конкурсы.
Методическое обеспечение программы Дидактические игры Физминутки Гимнастика для глаз Загадки Сказки Стихи Поговорки Правила пользования и работы с ножницами Правила работы кистью при склеивании
Диагностирование навыков по работе с бумагой Сгибать лист бумаги в разных направлениях Выполнять поделки способом оригами Создавать сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания Делать разметку с помощью шаблона Высокий – ребёнок выполняет приём вырезание симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или частей из бумаги, сложенной гармошкой. Использует приём обрывание. Сгибает лист бумаги в разных направлениях, делает разметку с помощью шаблона, создаёт сюжетную композицию. Средний – ребёнок выполняет приём вырезание, использует прием обрывания, сгибание листа в разных направлениях, но при этом требует дополнительной инструкции, может попустить до двух ошибок. Низкий – ребёнок не справляется с заданиями, затрудняется ответить на дополнительные вопросы, может допустить от 5 -6 ошибок.
Работы детей
Спасибо за внимание