Учимся писать сжатое изложение, сочинение- рассуждение и сочинение по прочитанному тексту Тема презентационных мероприятий «Системно-деятельностный подход.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК ЕГО НАПИСАТЬ?. План написания сочинения-рассуждения: 1.Вступление - тезис 2.Основная часть – 2 аргумента + примеры к ним 3.Заключение - вывод.
Advertisements

Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Подготовка, лингвистическая тема, сочинение МБОУ «Хортицкая СОШ»
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Работу выполнили :Курганов Сергей и Александр Даниелов.
Как написать сочинение на лингвистическую тему? Важной задачей такого сочинения является – объяснение (пояснение) в 1-2 предложениях смысла высказывания.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НОВОЙ ФОРМЕ. ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Педагогическая мастерская Новоселовой Натальи Степановны учителя русского языка и литературы МОУ-Лицей 10 МОУ-Лицей 10 г. Белгорода г. Белгорода.
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
К.Г.Паустовский сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Действительно, слова наиболее точно,
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Транксрипт:

Учимся писать сжатое изложение, сочинение- рассуждение и сочинение по прочитанному тексту Тема презентационных мероприятий «Системно-деятельностный подход как основа формирования УУД», дата проведения «Очёрская СОШ 1», Токарева Людмила Павловна, учитель русского языка и литературы

Содержание 1. Процесс нашего мышления и памяти зависит от активизации процесса восприятия. 2. Посмотрел – запомнил! 3. Учимся писать сжатое изложение и сочинение по прочитанному тексту.

От активизации процесса восприятия зависит активизация процессов мышления и памяти.

Воспринимая текст, Мы должны видеть, слышать, осязать, ощущать, чувствовать запахи, иметь вкусовые ощущения, т.е. задействовать все пять органов чувств.

Наслаждаться чтением – значит видеть текст

Пишу сочинение Нельзя научить, можно научиться!

Зрительное образное восприятие текста способствует повышению творческой деятельности личности

Посмотрел - запомнил!

Учимся писать сжатое изложение

ГИО 1. Внимательно прочитайте текст 2. Определите главную (основную мысль). 3. Исключите неоправданные повторы и подробности. 4. Обобщите ( назовите одним словом сходные действия, предметы, признаки )

ГИО К приёмам сжатия текста относится Обобщение Замените, назовите одним словом, сходные действия, предметы, признаки. Белый гриб ВолнушкаПодосиновик Сыроежка Сыроежка Сыроежка Опёнок

алгоритм сжатого изложения - ГИО Главная мысль Исключить О бобщить

Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта

Увидеть и услышать через цвет, звук, вкус - значит трудиться умом и сердцем.

Юный читатель постигает тайну мастерства писателя. Готов к активной языковой деятельности. Ученик запоминает то, что он видит и слышит одновременно.

Чтобы в сочинении заработала главная мысль - тезис, нужны: Аргументы = доказательства + 2 примера

Потому что она всё умела делать: 1. Т езис – главная мысль 2 Аргумент Почему? Потому что, так как… 3. Вывод Поэтому, таким образом, значит, итак, следовательно… Василису назвали Премудрой, Пример +2Примера Пример Испекла пышный каравай, соткала за ночь чудесный ковёр. Словом, была мастерица на все руки. Поэтому получила такое прозвище.

Тезис + 2 аргумента + 2 примера + Вывод аргумент вывод Тезис Глвная мысль пример

Строение текста сочинения-рассуждения

Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Приёмы работы с текстом

+ Лексические явления Грамматические явления

Лексика и грамматика – две половинки яблока

Учимся анализировать лексические и грамматические явления в тексте

Схема сочинения 1-й шаг - Тезис : Лингвист Г. Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». 2 -й шаг -Комментарий к тезису Г. Степанова 3- й шаг - Пример лексического явления в тексте, его роль. 4 – й шаг -Пример грамматического явления в тексте, его роль 5 – й шаг - Вывод.

Композиция сочинения 1. Проблема 2. Комментарий (проследить за развитием авторской мысли) 2.1. Микротема (план текста)- главная мысль каждой микротемы 2.2. Комментарий к сформулированной проблеме текста Авторский подход к раскрытию проблемы Важная мысль автора Позиция автора 3. Комментарий собственной позиции 3.1. Тезис 3.2. Проблема актуальна 3.3. Почему это так? 3.4. Аргумент 1-й (иллюстрация из читательского опыта) 3.5. Аргумент 2-й ( иллюстрация из читательского опыта или житейского опыта. 4. Вывод (что следует из вышесказанного).

«Молодость у всякого проходит, а любовь – другое дело»

В назидание всему потомству. «…его домой ещё живого привезли, и он успел перед смертью покаяться,… в последний свой миг приказал написать того волка в церкви над своей могилой: в назидание…всему потомству княжескому». В назидание о чём?

«СЧАСТЬЕ НАШЕ, ДРУЖОК, КАК ВОДА В БРЕДНЕ: ТЯНЕШЬ – НАДУЛОСЬ, А ВЫТАЩИШЬ – НИЧЕГО НЕТУ». «Чистый понедельник»

Желаю успехов!!!