Тема: «Понять. Простить. Принять».
Цель: оптимизация детско- родительских отношений, обучение способам конструктивного решения конфликтных ситуаций.
«Счастье – это когда тебя понимают».
Из-за чего же возникают ссоры и конфликты? - непонимание друг друга - неумение выслушать другого - нежелание уступить - стремление отстоять свою точку зрения во что бы то ни стало - неумение поставить себя на место другого человека - нежелание критически оценить свои поступки
Примеры ситуаций 1. Ваш ребенок устроил драку с одноклассником. 2. Ваш ребенок украл у одноклассника сотовый телефон, либо другую менее ценную вещь. 3. Все воскресенье напоминали ребенку, чтобы он сделал уроки. Ребенок отвечал, что все выполнил, а в понедельник принес двойку. 4. Ребенок все время проводит за компьютером, вы пытаетесь объяснить ему, что это вредно, портится зрение, но ребенок так увлечен, что не слышит Вас. 5. Ребенок отказывается носить купленную для него одежду.
При общении с ребенком мы часто придерживаемся Ты-сообщений, демонстрируя при этом подмену истинных чувств.
Методы общения с ребенком Ты - сообщение Причина Реакция родителя Реакция ребенка Родитель волнуется Ты опоздал, ты опять меня не слушаешь Я плохой Родитель устал Ты меня утомилЯ плохой Я – сообщение Родитель волнуется Я переживала, волновалась Мама волнуется Родитель усталЯ очень устал Мама устала
1. Ты постоянно не можешь завязать шнурки. 2. С тобой бесполезно что-то обсуждать, ты никогда не слушаешь. 3. Ты – жадина, ты не поделился конфетой с сестрой. 4. Ты- неряха, вечно ходишь грязный, стирать на тебя не успеваю. 5. Вечно у тебя все валится из рук, опять чашку разбил. Упражнение: «Переделай Ты-сообщение»
Упражнение « Решение ситуаций » Ситуация 1: Приемному ребенку понравилась кружка, принадлежащая биологическому ребенку. Произошла ссора между детьми. Ситуация 2: Биологическая дочь толкает приемную девочку со словами: «Это мои мама и папа! Обнимать и целовать их можно только мне, а ты чужая!» Приемный ребенок плачет.
Ситуация 3: Приемная девочка младшего школьного возраста принесла чужую игрушку из школы, утверждает, что куклу ей подарила одноклассница. Биологический сын, который учится с девочкой в одном классе, доказывает, что она игрушку забрала домой без спроса. Дети начинают драться. Ситуация 4: Биологическая дочь обвиняет приемного мальчика в том, что он курил вместе с подростками за углом школы. Мальчик доказывает, что девочка его спутала с другим ребенком.
Ситуация 5: Приемный мальчик среднего школьного возраста, который 4 месяца воспитывается в семье, одел на прогулку с друзьями любимую майку биологического сына. Пришел домой грязный. Ситуация 6: Приемный ребенок научил биологического употреблять нецензурные слова. Приемный отец наказал обоих детей. В семье царит напряженная атмосфера. Вы в роли приемной матери.
Семья-это счастье, любовь и удача, Семья это летом поездки на дачу. Семья это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья это труд, друг о друге забота, Семья это много домашней работы. Семья это важно! Семья это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
Спасибо за внимание! Презентацию подготовила социальный педагог МБОУ «Макушинская СОШ 1» Чагина Елена Юрьевна