1 О перспективах создания автономных учреждений в Сибирском федеральном округе Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ Председатель комитета по образованию Администрации Великого Новгорода Матвеева Светлана Борисовна.
Advertisements

Модернизация финансово-экономических механизмов в общем образовании в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Механизм внедрения независимой (общественной) экспертизы системы образования на территории Усольского района Новикова С.В., главный специалист Комитета.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
ФЦПРО как инструмент развития образования (проект ФЦПРО на гг.)
Модельная методика Подходы к модернизации системы ДПО.
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Якимов О.В. – директор АОУ СПО РБ «Политехнический техникум» пос. Селенгинск Республика Бурятия.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Реструктуризация системы профессионального образования Республики Марий Эл Ушаков В.С. – председатель Государственного комитета Республики Марий Эл по.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
О программе реструктуризации системы НПО Республики Марий Эл Белоусова Л.И.– заместитель председателя Государственного комитета Республики Марий Эл по.
Транксрипт:

1 О перспективах создания автономных учреждений в Сибирском федеральном округе Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского края Докладчик: Химин Е.Б. – зам. руководителя агентства профессионального образования и науки администрации Красноярского края

Проблемы Системы в целом: 1.Существующий механизм финансирования изначально не учитывает эффективность использования средств; 2.Отсутствует финансовая ответственность за качество образования, идёт расходование средств, а не эффективное финансирование образовательной услуги; 3.Узкие возможности по участию работодателей в управлении образовательным процессом. На уровне учебного заведения: 1.Недофинансирование учебного процесса; 2.Отсутствие квалификационных требований; 3.Отсутствие мобильности в управлении финансами.

Цель Главной целью является: Повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере профессионального образования на основе внедрения процедур среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат и программно-целевого финансирования учреждений НПО И СПО.

Оценка преимуществ, возможностей, рисков реформирования финансов на уровне учреждения и системы профессионального образования в целом Основная цель пилотного проекта

Цель перевода КГУ «Профессиональный лицей 56» в автономное учреждения Создание условий для развития образовательного учреждения с целью повышения качества предоставляемых услуг, реализацией новых механизмов финансирования и внедрение эффективной модели управления

Подготовка к переводу на уровне системы НПО,СПО: Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах. Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг; Разработка и утверждение методики расчета стоимости бюджетной услуги; Разработка механизма (показателей) контроля качества предоставления бюджетных услуг; Разработка механизма оплаты бюджетной услуги образовательному учреждению.

План действий по подготовке к переводу в автономное учреждение Для учебного заведения: Мониторинг рынка труда; Приведение реализуемых образовательных программ к потребностям рынка труда; Разработка совместно с работодателями квалификационных требований; Разработка программы развития учебного заведения на среднесрочный период; Разработка бизнес-плана; Приобретение образовательных программ обучения; Приобретение оборудования; Разработка финансового плана; Анализ существующего кадрового потенциала с потребностью; Иные организационно-правовые вопросы (составление устава, штатного расписания и т. д.). Разработка учредительных документов и организационно-штатной структуры АОУ (устав, учредительный договор, положение о наблюдат. совете, штатное расписание, должностные инструкции и т.д.); Проведение социологического опроса, пиар-акций, публикаций СМИ, Интернет; Осуществление перехода в АОУ.

Анализ финансовых поступлений КГУ «ПЛ 56» 1997 – 2006 г.г.

Результаты мониторинга 19% 25% 37% 19%

Финансовый план (расходы) Автономное Учреждение (образовательное) Реализация образовательных программ Содержание имущественного комплекса Хозяйственная деятельность Расходы

Автономное Учреждение (образовательное) Образователь ная деятельность Управление имуществом Реализация продукции полученной от образовательной деятельности Иная приносящая доход деятельность Государ ство РаботодателиЗаказчикиНаселение Доходы Финансовый план (доходы)

Направления деятельности Автономное учреждение - Инновационные технологии - Готовность к изменениям - Многообразие в деятельности Государственный заказ Заказ бизнеса Заказ населения

РИСКИ Для образовательного учреждения: Большая зависимость образовательного учреждения от финансирования краевого бюджета, и в результате неспособностью перехода на самоокупаемость; Не желание (отсутствие возможности) работодателей осуществлять оплату подготовки или переподготовки своих работников; Низкий доход населения являющимися потенциальными потребителями образовательных услуг учреждений начального и среднего профессионального образования; Отсутствие гарантий государства на финансирование переоснащения автономного учреждения в случае кардинального изменения потребностей рынка труда На уровне системы НПО, СПО: 1.Расширение границ самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности и уменьшение контроля со стороны государства за осуществлением данной деятельности; 2.Ростом стоимости образовательных программ, что увеличит расходы бюджета и сократит уровень обеспеченности образовательными услугами населения с низкими доходами; 3.Дефицит бюджетных услуг для населения.

Ожидаемые результаты проекта Обеспечение ориентации профессионального образования на оперативные потребности рынка труда; Создание условий для участия работодателей в управлении АУ при основополагающей роли учредителя; Обеспечение деятельности автономного учреждения по социально - экономическим показателям; Усиление роли гражданских институтов в развитии профессионального образования региона.