Рахимова А.К., учитель русского языка и литературы г.Астана, ШГ 22 Эффективность использования: 1. Позволяет ученикам выражать свое понимание темы. 2. Помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи. 3. Содействуют аргументированию учениками своих идей. 4. Помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения. 5. Развивает диалогическую беседу у учащихся.
Диалоговое обучение позволяет ученикам выражать своё понимание темы ; помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи ; содействует аргументированию учениками своих идей ; помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения.
Применение на практике Развитие критического мыш ления на уроках литературы Таксономия Блума.Самал с удовольствием отвечает на вопросы высокого уровня Работа в парах. Ильяс и Дастан обсуждают найденный материал Диалоговое обучение. Глубокое погружение в произведение. Диалог помогает правильному настрою Работа в ЗБР - эффективна
Диалог « Глаза в глаза » Такое расположение учащихся в классе позволяет быть ближе друг к другу, чувствовать взгляд и настроение. Учитель видит класс и сам становится ближе к ученикам. Возникает эффект задушевной беседы.
Обмен мнениями и идеями Возможность успешного ответа Развитие критического мышления Развитие умения учиться друг у друга, уважать и ценить идеи друг друга Достижение понимания темы Определение сложностей и недопонимания Значение диалога в классе
Трудности применения - изменить и пересмотреть своё отношение к новому ; - перестать « солировать на уроке »; - уступить единоличное лидерство на уроке ; - привыкнуть к « рабочему » шуму в классе ; - доверить оценивание полученных знаний самим обучающимся ; - понять, что отличники не всегда лидеры ; - принимать все мнения учащихся ; - отказаться от стандартного планирования урока ;
Прогноз Гибкость диалога позволит использовать его продуктивно на всех уроках и во всех классах. Диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить своё собственное мышление. Использовать диалог для установления контакта с детьми, классом, родителями и с коллегами, для вовлечения их всех в учебный процесс.
Плюсы и минусы - активное участие учеников в собственном обучении; - творчество учащихся; - содействует развитию лидерства; - эффективная постановка вопросов; - разного вида оценивания; - осознание собственной значимости; - эмоциональная атмосфера; - активное участие учеников в собственном обучении; - творчество учащихся; - содействует развитию лидерства; - эффективная постановка вопросов; - разного вида оценивания; - осознание собственной значимости; - эмоциональная атмосфера; - невозможно применять на всех уроках; -укладываться во времени; -нужен скоростной интернет, интерактивная доска в кабинете; -нужна система; - уроки по –новому проводить всем учителям- предметникам; - невозможно применять на всех уроках; -укладываться во времени; -нужен скоростной интернет, интерактивная доска в кабинете; -нужна система; - уроки по –новому проводить всем учителям- предметникам; НО…
- улыбка ребенка ; - радость в глазах ; - уверенность в голосе ; - желание прийти на следующий урок ; - гордость за себя и других ; - открытия и находки каждый день ; - ожидание счастья ; - кураж от проведенного урока ; Но… главное- результат СПАСИБО, ВСЕМ УДАЧИ - улыбка ребенка ; - радость в глазах ; - уверенность в голосе ; - желание прийти на следующий урок ; - гордость за себя и других ; - открытия и находки каждый день ; - ожидание счастья ; - кураж от проведенного урока ;