- легче справляться с учебной нагрузкой ; - защищает нервную систему от переутомления, т. е. укрепляет здоровье. Точный распорядок занятий – это основа любого труда.
Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Рабочее место должно быть достаточно освещено. Стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал слева.
К. Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.
разница между высотой стола и стула от 21 до 27 см. расстояние от глаз до поверхности стола 35 см, между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. ноги должны опираться всей ступней на пол или подножку стола. не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.
Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых.
Без оценочная система рождает атмосферу свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса.
Ребенок должен уметь : - сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить ; · спланировать порядок действий : что он будет делать сначала, что потом ; · распределить время ( представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание ); · понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания ; · применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи ; · представить себе алгоритм действий, которые помогут ему в случае затруднения.
Самостоятельность редко появляется сама по себе. Как это ни парадоксально, самостоятельность детей это результат ряда последовательных действий взрослых, а особенно родителей.
· Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. · Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий. · Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями..
- Работайте спокойно, без нервотрпки, упреков, порицаний. - Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. - При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные. - Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. - Если необходимо внести коррективы по ходу работы делайте это немедленно, так как ребенок может заучить ошибку. Но избегайте слов ты делаешь не так, это неправильно. -
Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами : какие отметки ? - выполнил ли уроки ?
- Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем - то жертвовать. - Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. - Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, с подготовкой домашних заданий.
- Чаше играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады. - Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем - то делать уроки, кому - то помогать взрослеть.