БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА Велиев Заур. Социально-экономическая сущность бюджетной системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие, сущность и принципы бюджетной системы.. Государственный бюджет – система определенных денежно- распределительных отношений, регламентируемых.
Advertisements

« Бюджетная система РФ » Тема 2. Основы разграничения доходов и расходов между бюджетами. Бюджетный процесс: составление, рассмотрение, утверждение, исполнение.
Тема работы: «Бюджетная система Российской Федерации»
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Выполнила студ ФЭУТ 4-2 Шустрова Кира. Введение. При планировании финансового обеспечения городского хозяйства приоритет отдается социальным критериям.
Бюджет и бюджетная система РФ Сущность бюджета Бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Понятие, структура и принципы построения бюджетной системы.
Prezentacii.com. Принцип разграничения доходов и расходов Самостоятельность бюджетов, входящих в бюджетную систему.
Инструменты и эффективность финансового выравнивания субъектов РФ Подготовили студентки Группы ГМФ4-3У Карпухина Екатерина Шкурова Мария ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Финансовая система и её состав Финансовое право. Понятие финансовой системы Финансовая система – совокупность различных финансовых отношений, в процессе.
Бюджет и бюджетное право
Исполнительная власть и государственное управление.
Презентация на тему: Бюджетные правоотношения: их особенности и субъекты Выполнила: Саетова Э.Р. группа 14 БЭФ.
Внебюджетные фонды : их сущность и назначение Выполнила : Хочева Анна Группа Т -092.
Финансы и кредит Тема 4. Бюджет и бюджетная система РФ.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Оценка влияния реформы федеративных отношений и местного самоуправления на доходы региональных и местных бюджетов И.В.Трунин Вологда – 20 июня 2003 года.
Транксрипт:

БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА Велиев Заур

Социально-экономическая сущность бюджетной системы

Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства.Бюджет

Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.бюджетвалового внутреннего продукта

При употреблении слова бюджет на практике под ним понимается как денежный фонд, находящийся в руках государства, так и документ, определяющий порядок его образования и использования. С терминологической точки зрения более правильно разделять эти понятия.бюджет

Документ, законодательно устанавливающий роспись доходов и расходов государства на центральном, региональном или местном уровне на определенный период времени, называется бюджетным планом. Исполнение бюджетного плана заключается в формировании и расходовании централизованного фонда финансовых ресурсов, который именуется бюджетным фондом. Исполнение бюджетного

Бюджетная система - это совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны.

В федеративных государствах бюджетная система состоит из 3-х звеньев: государственный бюджет или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства; бюджеты членов федерации (штатов в США, провинций в Канаде, субьектов федерации); местные бюджеты.

Отношения органов государственной власти разного уровня, касающиеся распределения доходов и финансируемых за их счет расходов, формируют систему бюджетного федерализма.бюджетного федерализма

Хотя бюджеты различного уровня самостоятельны, они не изолированы друг от друга.бюджеты Между ними существуют финансовые потоки - межбюджетные трансферты, - целью которых является выравнивание доходов бюджетов в различных регионах страны, компенсация дополнительных расходов, связанных с принятием решений на вышестоящем уровне и др.трансфертыдоходов бюджетов

Бюджетный (фискальный) федерализм – это политико-экономическая категория взаимоотношений между бюджетами разных уровней, которая способствует справедливому распределению ресурсов, достижению экономической эффективности в данной государственной системе и обеспечению баланса экономических и политических интересов в обществе.

Моделям бюджетного федерализма соответствуют три основных типа власти: 1) координированная модель – автономия; 2) включающая модель – иерархия; 3) пересекающая модель – равноправие.

Типы власти: а – координированная; б – включающая; в – пересекающая; А – федеральный уровень; В – региональный уровень; С – местное самоуправление.

В координированной модели права и обязанности национального и региональных правительств строго разделены, в то время как локальные правительства подчинены непосредственно региональным властям. Низший уровень правительственной структуры целиком и полностью зависит от воли регионального правительства. Основной отличительной чертой этой модели является равенство субнациональных властей и их независимость от национальных.

Во включающей модели власть разделена в определенном соотношении между национальными, региональными и местными государственными структурами. Площадь каждого круга указывает на долю полномочий каждого уровня правительства в общей власти. В модели у каждого уровня власти возникает искушение пересмотреть свои полномочия, особенно у центра.

Пересекающая модель занимает промежуточное место между двумя предыдущими моделями и получила наибольшее распространение в федеративных государствах. Эта модель характеризуется тремя основными чертами: 1) власть лимитирована и рассредоточена одновременно. Сферы автономии различных уровней власти незначительны; 2) высокая степень потенциальной и действительной независимости уровней власти. Сочетание конкуренции и кооперации в отношениях между ними; 3) переговорно-обменная основа взаимоотношений уровней власти.

Бюджетный федерализм основывается на следующих основных принципах: 1) законодательное разграничение полномочий между органами власти всех уровней по формированию доходов и расходов бюджетов; 2) обеспечение органов власти соответствующего уровня необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций; 3) гарантирование вертикального и горизонтального выравнивания доходов всех звеньев бюджетной системы; 4) самостоятельность и равноправие каждого бюджета, входящего в бюджетную систему. Этот принцип предполагает самостоятельность бюджетного процесса, в том числе в определении использования бюджетных средств, подконтрольности исполнения бюджета соответствующим представительным органом власти; 5) организация межбюджетных отношений в рамках бюджетной системы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ