Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации Александр Артурович Уваров, к.э.н, доцент Современные проблемы финансово-экономического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О системе менеджмента качества таможенного контроля на основе международных стандартов ИСО серии 9000 Пр оректор по научной работе Российской таможенной.
Advertisements

Тема: «НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – ГЛАВНЫЙ ПРИОРИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»
Назад в содержание. «Воинская обязанность это установленный законом долг граждан нести службу в рядах Вооруженных Сил и выполнять другие обязанности,
Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооружённых Сил.
Военные угрозы национальной безопасности России и национальная безопасность Урок ОБЖ 10класс Разработал учитель ОБЖ МОУ «КСОШ» п. Красная Горбатка Владимирской.
Национальная безопасность Государственная и общественная безопасность.
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Национальная безопасность РФ – состояние защищённости личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить достойное.
Тема 2. Исследование как составная часть менеджмента организации Метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим.
Лекция Тема 4 : Современные войны и вооруженные конфликты Доцент Жмакин И.А.
{ Сущность и функции денег Проверила Искендерова А.Ж Выполнила Асаналиева Г. Группа Э-1-15.
Макроэкономические процессы в экономике страны Раздел 8.
Экономический эффект от внедрения информационных систем управления опытным производством Москва 2010.
Доктрина информационной безопасности Прокопенко К.В. Гр
Повышение экономической эффективности предприятия за счет инвестиционного проекта по организации экспортных операций На примере ООО «Промхимсервис» Магистерская.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Теоретические и методические основы теории безопасности как глобальной проблемы современности Доцент кафедры техносферной безопасности и экологии РГСУ,
Немного истории: Функции по защите населения и территорий были разделены в 1992 г. Между Гражданской обороной(ГО) Российской системой предупреждения и.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Транксрипт:

Военная академия Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации Александр Артурович Уваров, к.э.н, доцент Современные проблемы финансово-экономического обеспечения военной безопасности государства Москва 2010

Основные направления финансово-экономического обеспечения военной безопасности государства Политическая сфера Социальная сфера Духовная сфера Военная сфера Экономическая сфера Производство – Распределение – Обмен – Потребление Финансово- экономическое обеспечение Военные угрозы Внутренние Внешние

Основные мероприятия финансово-экономического обеспечения снижения уровня внешних военных угроз В мирное время - расширение межгосударственного финансово-экономического сотрудничества в производственной деятельности, особенно долгосрочного, в том числе связанного со специализацией и кооперацией труда; - расширение межгосударственных финансовых связей; - создание межгосударственных финансово-экономических союзов; - осуществление инвестиций в экономику иностранных государств В период непосредственной угрозы агрессии - объявление о прекращении или прекращение финансово-экономического сотрудничества, особенно в области производства средств вооруженной борьбы; - объявление о введении или введение финансово-экономических санкций; - объявление о повышении или повышение таможенных платежей за экспортируемую или импортируемую продукцию; - объявление о прекращении или возврате, а также прекращение или возврат инвестированных средств; - объявление об ограничении или установление запрета, а также ограничение или запрет на проведение валютных операций; - объявление о выходе или выход из финансово-экономических союзов В военное время - воздействие на финансовую систему-государства агрессора финансово-экономическими методами (выпуск военных денег, вброс фальшивых денежных знаков, раскручивание инфляции и др.)

Основные мероприятия финансово-экономического обеспечения снижения уровня внутренних военных угроз В мирное время - выделение дополнительных объемов финансовых ресурсов на разрешение противоречий, способствующих возникновению угрозы; - предоставление дополнительных финансовых льгот, способствующих проведению мероприятий, направленных на снижение уровня угрозы; - ограничение финансово-экономической базы деструктивных сил, создающих угрозу

Основные современные проблемы финансово-экономического обеспечения военной безопасности государства Проблемы в практической области финансово-экономического обеспечения военной безопасности государства связаны с адекватностью проводимых мероприятий уровню возникающих угроз: - определение угроз военной безопасности, которые могут быть наиболее эффективно парированы проведением мероприятий в финансово- экономической области; - оптимальный выбор конкретных финансово-экономических мероприятий и органов, парирующих выявленные угрозы; - повышение эффективности использования денежных средств для финансово- экономического обеспечения мероприятий, проводимых в других сферах деятельности (прежде всего, в военной, а также в политической, экономической, социальной, духовной и др.) и направленных на снижение степени угрозы Проблемы в научной области связаны с дальнейшим развитием теории финансово-экономического обеспечения военной безопасности государства: - совершенствование понятийного аппарата, исследование законов, закономерностей, принципов, форм и способов финансово-экономического обеспечения военной безопасности государства; - дальнейшее обоснование пороговых значений показателей, характеризующих исследуемый процесс

Основные характеристики нового облика Вооруженных Сил Российской Федерации - повышение мобильности сухопутных войск за счет перехода от дивизионной структуре к бригадной и создания воинских частей постоянной готовности; - повышение технической оснащенности войск за счет увеличения доли новейших образцов вооружения и военной техники; - формирование единого информационного пространства, позволяющего вести сетецентрическую войну; - централизация управления разновидовыми группировками на оперативно- стратегическом уровне; - приведение структуры и численности Вооруженных Сил Российской Федерации, мест дислокации войсковых частей в соответствии с возлагаемыми задачами; - усиление социальной защищенности военнослужащих; - централизация в стратегическом и оперативно-стратегическом звене управления решения вопросов мобилизации Вооруженных Сил; - оптимизация численности высших военно-учебных заведений; - передача выполнения значительного объема задач тылового и технического обеспечения коммерческим организациям