Д ЕТСКО - ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «М ИР, В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЁШЬ » В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ 6 МБДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 116 «Л УЧИК » Учитель-логопед: Снегирёва А.М. Воспитатели: Кнейс О.А. Смирнова И.В. Курган 2013
Цель: установление эмоциональной близости в детско – взрослых отношениях. Создание условий, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться; установить собственные отношения с обществом, историей, культурой.
Задачи: Обогащение предметно-развивающей среды группы; формирование самосознания, предпосылок становления активной жизненной позиции; формирование осознания того, что жизнь семьи неразрывно связана с историей детского сада, родного города, родной страны; знакомство детей с предметным окружением, созданным руками человека; воспитание любви и уважения к родному краю и людям ближайшего социального окружения; воспитание патриотического чувства, чувства гордости за дела предков, интерес к Отечественной истории.
Подготовительный этап. Планирование, подбор методической литературы.
Основной этап: Работа с детьми: НОД: « Родословная – старинная русская традиция », « Права и обязанности дошкольников », « Наш любимый детский сад » ; « Фигурки Дедеа Мороза и Снегурочки », « Путешествие в прошлое книги », « Папины заботы », « Экскурсия в школьный рюкзак », « Прихватка » (работа с тканью), « Мой родной край: заповедные места и памятники природы ». Создание экскурсионного маршрута « Путешествие по Заозёрному », презентация « Права детей » ; изготовление поздравительных открыток. Чтение художественной литературы: Кац Э. « Я живу в Москве », « Окся – труженица » ; Яковлев Ю. « Мама », Драгунский В. « Заколдованная буква », Носов Н. « Фантазёры », р.н.с. « Никита – Кожемяка », былина « Илья Муромец и соловей – разбойник », Воробьёв В. « Обрывок провода », Катаев В. « Цветик-Семицветик ». Беседы на темы: « Как мы можем позаботиться о старших », « Мы – защитники малышей », « Кто такой человек-творец? » ; рассматривание фотографий о Кургане (старый город, современный город), презентация о продукции предприятий города; « Моя родина Россия », « День Победы ».
Родословная – старинная русская традиция.
« Разговор о правильном питании » : « Как утолить жажду? », « Что надо есть, чтобы стать сильнее? », « Время есть булочки », « Пора ужинать », « Где найти витамины весной? », « Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты » Мини-музей: « Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь », « Новогодние чудеса » (ёлочные игрушки разных лет), « Эти старые добрые книги » (книжника неделя в дни зимних каникул), « Ты не бойся, мама, я с тобой » (детская военная техника и папины оловянные солдатики), « Как много руки эти чудесного творят », « У бабушки в деревне » ( игровая экспозиция), « Победа деда – моя Победа », « На чём писать, что писать, чем писать? », фотоальбом « Это интересно » (самые интересные события нашей группы). Развлечение для детей: « Знай, умей, выполняй », « Коляда », « Зарница », « Масленица ». Логопедические темы в соответствии с комплексно- тематическим планированием.
Работа с родителями Участие в создании экспозиции для мини-музея. Родительское собрание: « Воспитание любви к родному городу и природе в детском саду и семье ». Консультации: « Безопасные сказки », « Скользко! Как устоять в гололёд », « Завтрак будущего первоклассника », Семинар – практикум « Не будем о грустном! Но ведь нужно! » (обучение дошкольников правилам безопасного поведения). Деловая игра « Бывает ли право без обязанностей », « 40 способов успокоить ребёнка ». Письмо воспитателей мамам и папам будущих первоклассников.
Завершающий этап. « День детского самоуправления ». Итог проекта: Создание альбома « Это интересно » в котором будут отражены самые интересные события нашей группы.
Ожидаемый результат: В работе с родителями: Умение организовать свою деятельность во взаимодействии с ребёнком. Осознание родителями собственного права на на формирование содержания образовательного процесса. В работе с детьми: Формирование представления о себе как об активном члене коллектива, формирование предпосылок к становлению активной жизненной позиции.