Стресс А.Н. Гелюх ЛОИППО. Стресс внутреннее сопротивление, реакция на внешние раздражители (Хан Сельє) это феномен неспецифической реакции организма в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мифы о стрессе «Опознать источники стресса легко» «Я всегда чувствую, когда переживаемый стресс становится чрезмерным» «Стресс существует только в моем.
Advertisements

Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Психология физической культуры. Выделяется три стадии проявления стресса: Тревога, Резистентность, Истощение. Начало стресса рассматривается как сигнал.
Что влияет на моё здоровье ? Исследовательская работа на тему « Психологические расстройства : тревога, стресс, депрессия » Лукаш Анны.
Состояние здоровья педагогов Наличие у педагогов хронических болезней (Санкт-Петербург, исследование 2010г.)
Исследовательская работа выполнена Ученицей 9А класса Кузнецовой Анной 2013.
Биологические основы поведения человека. Высшая нервная деятельность.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Эмоциональные свойства и состояния Самое первое и самое главное в жизни – это стараться владеть самим собой. В. Гумбольдт.
Стресс и его воздействие на человека.
Ведущая: педагог-психолог Петрова Альфия Ямалдиновна МОУ начальная школа-д/сад с. Северный;
Выполнил : Ученик 8 класса Мельников А. Учитель : Сулименова А. К год.
СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления.
Стресс как биосоциальный фактор. Цели и задачи Рассмотреть природу стресса Рассмотреть природу стресса Виды и признаки стресса Виды и признаки стресса.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Баганская СОШ 1 Педагог-психолог Железко Г. П.
СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления.
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
ГБОУ СОШ 164 ЭКЗАМЕНЫ БЕЗ СТРЕССА. Э КЗАМЕНАЦИОННЫЙ СТРЕСС Стресс состояние психического напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий. Может.
Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто Сократ Оздоровительная работа в начальной школе. Коррекция двигательных нарушений у младших школьников с.
ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России Фармацевтический колледж Как сохранить психологическое здоровье Выполнила: студентка.
Транксрипт:

Стресс А.Н. Гелюх ЛОИППО

Стресс внутреннее сопротивление, реакция на внешние раздражители (Хан Сельє) это феномен неспецифической реакции организма в ответ на разнообразные повреждающие воздействия это адаптационный синдром

Стадии развития стресса по Г. Селье Сопротивляемость организма по отношению к повреждающим факторам Исходный уровень до начала воздействия Время Стадия Стадия Стадия тревоги адаптации истощения Болезнь

Стрессовые реакции поведенческие интеллектуальные эмоциональные физиологические

Поведенческие признаки стресса Нарушение психомоторики Изменение образа жизни Профессиональны е нарушения Нарушения социально- ролевых функций Неадекватные попытки компенсировать стресс Избыточное напряжение мышц, изменение ритма дыхания Изменения в режиме дня, нарушения сна Снижение производительности труда, повышенная утомляемость Возрастание конфликтности, повышение агрессивности и пр.

Интеллектуальные признаки стресса ВниманиеМышлениеПамять - Нарушение продуктивности профессиональной деятельности усиливают общий стресс - Нарушения интеллектуальной деятельности затрудняют поиск выхода из стресса Трудность сосредоточения, повышенная отвлекаемость, сужение поля внимания Нарушение логики, спутанное мышление, трудность принятия решений, частые сбои в вычислениях, снижение творческого потенциала Ухудшение показателей оперативной памяти, проблемы с воспроизведением информации

Физиологические признаки стресса Субъективно определяемые изменения Объективно определяемые изменения в отдельных системах органов Нарушение комплексных физиологических функций Затрудненное дыхание, боли в сердце, головные боли, неприятные ощущения в кишечнике и пр. Повышение артериального давления, частоты сердечных сокращений, изменение сосудистого тонуса; Избыточное мышечное напряжение; Нарушение секреции пищеварительных желез Повышенная утомляемость, снижение иммунитета, частые недомагания, быстрое изменение массы тела и пр.

Эмоциональные признаки стресса Изменение общего эмоционального фона Выраженные негативные эмоции Изменения в характере Возникновение невротических состояний Мрачное настроение, ощущение постоянной тоски, депрессии, беспокойство, повышенная тревожность Раздражительность, приступы гнева, агрессии, чувство отчужденности, одиночества Подозрительность, снижение самооценки, усиление интроверсии Невроз тревожного ожидания, астенический невроз

Виды стресса Эмоциональный стресс Эмоциональный положительный стресс Эмоциональный отрицательный стресс Внутриличностный стресс Рабочий стресс Финансовый стресс Общественный стресс Экологический стресс

Стрессоустойчивость это определенное сочетание личностных качеств, позволяющих переносить стрессовые ситуации без неприятных последствий для своей деятельности, личности и окружающих это только врожденное качество, но оно очень хорошо поддается тренировке

4 группы стрессоустойчивости Стрессоустойчивые люди всегда готовы к любым переменам и с легкостью их принимают Стрессонеустойчивые - сложно адаптирються к любым изменениям Стрессотренируемые люди в общем-то готовы к изменениям, но только не к мгновенным и не к глобальным Стрессотормозные люди не станут меняться под воздействием внешних событий, они имеют твердые позиции и свои мировоззренческие установки

Депрессия 1.стадия, которую характеризуют повышенная чувствительность, раздражительность, быстрая утомляемость и бессонница; 2.психосоматическая стадия стадия развития сердечно-сосудистых расстройств, появления жалоб на работу желудка, болей, сексуальных расстройств; 3.собственно депрессивная стадия, для которой свойственно усиление многих проявлений предыдущих стадий, усиление тревоги, снижение самооценки

Психосоматические заболевания болезни, в основе которых лежит нарушение психической деятельности человека: бронхиальная астма сердечно-сосудистые заболевания язва желудка и двенадцатиперстной кишки

Мифы о стрессе «Опознать источники стресса легко» «Я всегда чувствую, когда переживаемый стресс становится чрезмерным» «Стресс существует только в моем воображении и поэтому не может причинить мне какого-либо вреда» «Не в моей власти избежать стресса все мы его жертвы в наше время» «Все люди реагируют на стресс одинаково» «Только слабые люди страдают от стресса»

Научитесь управлять своим временем Определите основные цели и задания Соотнесите результаты выполнения с возможностями осуществления Научитесь говорить Нет Делегируйте свои полномочия Определяйте то, как вы планируете и распределяете свое время Если стресор - большой объем работы, то попробуйте изменить свой имидж трудоголика Концентрируйте внимание на том, что вам нравится делать и сделайте минимальным выполнение тех заданий, что вам не нравятся

Используйте свое время и не позволяйте времени использовать вас Оставляйте свободное время в вашем расписании Научитесь говорить Нет Оформите собственно рабочее место по своему вкусу Пытайтесь не забывать о приятных моментах своей работы Определите время для семейных дел

Закон Фресса Время имеет конкретный и субъективный размер. Выполнять нужно сначала ту работу, которая нравится, а неприятное отложить на потом

Закон Паркинсона Чем больше времени дается на выполнение работы, тем более времени съедается. Исходить следует из необходимого времени, а не из желаемого. Ограничивайте себя во времени. Устанавливайте четкие сроки, необходимые для выполнения заданий

Закон Дугласса Пространство на столе заполняют бумаги. Поиск необходимого съедает время. Освободите рабочее место от лишних бумаг

Закон Карлсона Любая прерванная, а затем продолженная работа занимает больше времени, чем сделанная без перерыва. Начав работу - максимально заверши ее

Закон Ильича Чем больше тратится времени на выполнение, тем менее производительной является работа. Работа должна ограничиваться по времени

Закон Паретто Главная работа занимает меньше времени, а побочная, не такая важная – больше 20% приоритетов обеспечивают каждому 80% успеха. Необходимо отделять главное от вторичного, сохраняя больше времени для основного

Закон альтернативы Всегда есть что делать, следует точно выбрать время, что для чего. Не делать несколько дел, а выбирать одно и делать его качественно

Закон свободы Внутри нас есть ритм, собственные часы. Работу следует согласовывать с собственным внутренним ритмом