Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов 2014 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Advertisements

РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Заседание Координационной группы Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по профессиям и специальностям среднего профессионального образования.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Иркутской области»
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
О конкурсном отборе и требованиях к программам повышения квалификации инженерных кадров Т.М.Трофимова, НФПК.
Инновации в образовании: направления и результаты проектирования участников сети федеральных инновационных площадок (проблемный анализ на материалах отчетов.
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЭКСПЕРТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО, МЕТОДИЧЕСКОГО И НОРМАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
О проведении апробации показателей деятельности образовательных учреждений среднего профессионального образования Директор Департамента государственной.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
L/O/G/O 1 Стратегия развития многофункционального центра прикладных квалификаций на базе ОГАОУ СПО ИоТИП Непрерывное образование О.А. Бажина, директор.
Транксрипт:

Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов

Стратегические ориентиры государственной и региональной политики Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года Проект «Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования с учетом опыта их реализации на годы» Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии Региональный уровень Федеральный уровень Стратегия социально- экономического развития регионов на период до 2020 года Государственная программа «Развитие образования региона на период до 2020 года» Комплексная программа развития профессионального образования региона на годы Проект «Подготовка кадров для социально-экономического развития регионов» Проект развитие дуального образования региона 2

Организационно-методическое обеспечение Совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных учреждениях Информационно-методическое обеспечение Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики Развитие системы среднего профессионального образования с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии Развитие механизмов взаимодействия организаций реального сектора экономики и профессиональных образовательных организаций Повышение эффективности использования имеющихся ресурсов для подготовки рабочих кадров Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии 3

Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии Разработка показателей эффективности по каждому контрольному событию Разработка параметров измерения показателей эффективности Разработка базовых значений показателей эффективности по каждому региону Планирование динамики изменения показателей эффективности по каждому региону Соотнесение с параметрами региональных комплексных программ развития профессионального образования 4 Подходы к предоставлению отчетов Определение перечня наиболее важных контрольных событий с указанием их сроков на предстоящий год

Оценка Финансовых показателей реализации мероприятий Цель: Обеспечение участия всех заинтересованных сторон в реализации Комплекса мер Участники: Органы государственной власти субъектов РФ в сфере образования, объединения работодателей. профессиональные образовательные организации Источники финансирования: Средства федерального бюджета Средства регионального бюджета Средства работодателей Внебюджетные средства профессиональных образовательных организаций 5

Перечень контрольных событий на 2014 год Развитие системы среднего профессионального образования с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии 1.3. Разработка и апробация моделей обучения, предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии 1.6. Организация повышения квалификации педагогических работников и руководителей профессиональных образовательных организаций, в том числе в форме стажировок 1.8. Организация и проведение олимпиад и конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций, в том числе проведение чемпионатов в рамках международного движения WorldSkills International 1.8. Развитие международного сотрудничества профессиональных образовательных организаций по обмену опытом в части совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях 6

Перечень контрольных событий на 2014 год Развитие механизмов и форм взаимодействия организаций реального сектора экономики и профессиональных образовательных организаций II.1 Развитие общественных институтов управления в системе среднего профессионального образования II.2 Развитие практики целевого обучения студентов с заключением соответствующих договоров с последующим трудоустройством на предприятии и в организации II.3 Развитие практики создания структурных подразделений профессиональных образовательных организаций на предприятиях и в организациях, обеспечивающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением 7

Перечень контрольных событий на 2014 год Повышение эффективности использования имеющихся ресурсов III.2 Создание в субъектах Российской Федерации многофункциональных центров прикладных квалификаций 8

Формат отчета по мероприятию -Средств областного бюджета -7,4 млн.руб. -Средств работодателей - 4,3 млн.руб. -Внебюджетных средств учреждений – -3.1 млн.руб. Финансовые показатели 1.3. Разработка и апробация моделей обучения, предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии ПОКАЗАТЕЛЬ Доля обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих дуального обучения -9% Доля обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена дуального обучения -7% Доля программ дуального обучения в общем количестве программ подготовки квалифицированных рабочих, % -12 % Доля программ дуального обучения в общем количестве программ подготовки специалистов среднего звена, % -14 % Доля студентов выпускного и предвыпускного курсов, обучающихся по индивидуальному учебному плану предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии, % 8%21% Доля студентов, охваченных моделями обучения предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии, % 39%51% 9

Дуальная система обучения 10 ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Зачисление студента на 1 курс осуществляется под конкретное рабочее место. Практическая составляющая профессиональной образовательной программы полностью ориентирована на обучение и адаптацию студента на базовом предприятии. На весь период обучения и практики закрепляется наставник от предприятия. В период обучения работодателем будет выплачиваться стипендия. Проведение совместно с предприятиями активной профориентационной работы со школьниками. Отбор абитуриентов среди старшеклассников по уровню профессиональных предпочтений. Разработка и проведение процедур итоговой аттестации сотрудниками предприятия. Процедура оценки и сертификации квалификаций по завершении обучения и трудоустройство выпускника на базовом предприятии.

Порядок проведения мониторинга Разработка форм мониторинга Запрос информации по формам Заполнение форм мониторинга Обсуждение результатов мониторинга Выработка рекомендаций регионам Формы Письмо МОН Анализ результатов мониторинга 8 контрольных событий 26 показателей эффективности Письмо регионального органа управления образованием 11

12