Генеральный директор ООО «УГМК-Холдинг» Андрей Анатольевич Козицын СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ Правительства Свердловской области и УГМК «Подготовка высококвалифицированных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технический университет Генеральный директор ООО «УГМК-Холдинг» Андрей Анатольевич Козицын СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ Правительства Свердловской области и УГМК.
Advertisements

Правительство Свердловской области Правительство Свердловской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА государственно-частного партнёрства по подготовке квалифицированных.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Роль инновационной образовательной программы в развитии социального партнерства Чебоксарский электромеханический колледж.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Межрегиональный ресурсный центр: жизнь в проекте и после него Платонова Татьяна Николаевна, Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Цель – обеспечение востребованного субъектами социального заказа качества образования посредством инновационного развития колледжа. Достижение цели достигается.
Опыт создания межрегионального отраслевого ресурсного центра: проблемы и возможности Загребова Лариса Евгеньевна, министерство образования и науки Самарской.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Системный подход к построению партнерских взаимоотношений между предприятием, учебным заведением и практикантом Автор: Гуторов Александр Петрович Ключевые.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Государственно-частное партнерство завода «Красный Якорь и ГОУ СПО «Нижегородский индустриальный колледж» Создание на базе ГОУ СПО «Нижегородский индустриальный.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
Проект «Развитие социального партнерства» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Генеральный директор ООО «УГМК-Холдинг» Андрей Анатольевич Козицын СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ Правительства Свердловской области и УГМК «Подготовка высококвалифицированных рабочих для промышленности Свердловской области» на основе государственно-частного партнерства Правительство Свердловской области

Реализация проекта Соглашение между Правительством Свердловской области и ООО «УГМК-Холдинг» Соглашение между Правительством Свердловской области и ООО «УГМК-Холдинг» инвестирует в проект 811,7 млн. руб. в виде Технического университета УГМК; разрабатывает профессиональные стандарты Компании; участвует в создании и реализации программ образования; выплачивает стипендии достойным студентам; проводит стажировку преподавателей на предприятиях. объединяет ресурсы техникумов «Юность» и «Уралмашевец» финансирует ремонты и оснащение классов и мастерских в 2013 г. в размере не менее 60 млн. руб.; Разрабатывает образовательные программы на основе профессиональных стандартов Компании; проводит мероприятия по повышению престижа рабочих профессий, организует профориентацию школьников, с учетом кадровых потребностей территории. Правительство Свердловской областиУГМК Результаты проекта: Область повысит эффективность бюджетных расходов, обеспечит занятость и социальную стабильность; УГМК, ООО «Уральские локомотивы» и другие предприятия получат высококвалифицированных рабочих; Техникум получит заказ, востребованный промышленностью, обновит материальную базу образовательного процесса. Слайд 10

Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий: ОАО «УГМК - Холдинг» - российская металлургическая компания, второй по величине производитель меди в России. УГМК стал одним из крупнейших металлургических объединений на территории России. Объединение сегодня называется холдинг и включает в свои структурные подразделения несколько комплексов – машиностроительный, металлургический, сырьевой, перерабатывающий, угледобывающий. Образование холдинга произошло в 1999 году, на базе бывшего ОАО «Уралэлектромедь». ОАО « УГМК – Холдинг» - объединивший в себе более 40 крупных промышленных предприятий медной подотрасли в единую технологическую цепочку от добычи сырья до производства металла. ОАО «Уралэлектромедь» - крупнейшее предприятие, является уникальным комплексом, производит высококачественную катодную медь. Предприятие включено в список производителей драгметаллов LMBA Good Delivery по серебру и золоту. поставляет свою продукцию в 42 субъекта Р.Ф., партнерам 15 стран Европы, Северной и Южной Америки, Юго-Восточной Азии.

Машиностроение и металлообработка ООО «Уральские локомотивы» - совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG, создано на производственной площадке Уральского завода железнодорожного машиностроения 1 июля 2010 года.концерна Siemens AG Завод специализируются на серийном выпуске электровозов нового поколения, отличающихся повышенной экономичностью, высокими потребительскими, эксплуатационными и экологическими свойствами. 7 сентября 2011 года ОАО «Российские железные дороги», ЗАО Группа Синара и концерн «Сименс АГ» подписали контракт на поставку 1200 вагонов электропоездов «Ласточка» (типа «Desiro RUS») для РЖД с 2015 по 2020 гг.

- общеобразовательных школ, ед. z12 - детских дошкольных учреждений, ед.20 - больниц, ед./коек 1/352 - поликлиник, ед./пос.в смену 4/850 - дома культуры и клубы 8 - подростковые клубы, ед./человек 12/ библиотеки, ед./пользователей 11/ музыкальные, художественные школы, ед.3 - предприятия розничной торговли, ед.309 (В том числе 227 магазинов розничной торговли, и 4 крупных торговых центра) - рынки, ед.1 - предприятия общественного питания, ед.91 - предприятия бытового обслуживания, ед.179 учреждения физкультуры и спорта: стадион спортзалы плавательный бассейн лыжные базы Ледовый дворец Музей военной техники Городской округ имеет развитую сеть учреждений образования, культуры, здравоохранения и спорта.

Ежегодная потребность в подготовке рабочих Заказ на обучение Всего 294 чел г. Верхняя Пышма 1. Электромонтер - 20 чел 1. Электромонтер - 10 чел 1. Электромонтер - 15 чел 2. Машинист крана - 19 чел 2. Слесарь – электромонтажник - 10 чел 2. Машинист крана - 10 чел 3. Автомеханик - 5 чел 3. Автомеханик - 16 чел 4. Сварщик - 5 чел 3.Слесарь-ремонтник - 5 чел 4. Сварщик - 3 чел 5. Станочник - 4 чел 4. Слесарь по сборке металлоконструкций - 5 чел 5. Слесарь -14 чел 6. Плавильщик - 12 чел 5. Слесарь механосборочных работ -10 чел 6. Слесарь – ремонтник - 5 чел 7. Лаборанты - 11 чел 6. Маляр (покраска лаком) -10 чел 7. Повар – кондитер - 15 чел 8. Аппаратчик – гидрометаллург - 12 чел 7. Электросварщик -10 чел 8. Продавец - 20 чел 9. Слесарь КИП И А - 10 чел 8. Машинис крана – 8 чел 9. Лаборант - 7 чел 10. Слесарь – ремонтник - 40 чел 10. Слесарь сантехник - 7 чел Всего чел В том числе - 15 чел из городов Свердловской обл. Всего - 68 Всего чел

Цель проекта Обеспечение кадровой безопасности стратегических и конкурентоспособных отраслей «металлургия», «машино- строение», представленных в городе Верхняя Пышма ОАО «УГМК – Холдинг», ООО «Уральские локомотивы, а также других отраслей экономики области и городского хозяйства.

Основные задачи Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: Обеспечить системную реорганизацию образовательных учреждений СПО путем присоединения техникума «Уралмашевец» к МТТ «Юность» и территориальную интеграцию ВПФ УГК имени И.И. Ползунова, направленную на оптимизацию системы профессионального образования ГО В-Пышма. Сформировать современную инфраструктуру интегрированного образовательного комплекса, через организационную и содержательную преемственность между уровнями профессионального образования; Создать условия для обеспечения образовательной мобильности обучающихся и выпускников через систему многоуровневости и многопрофильности профессиональных образовательных программ в рамках горизонтальной и вертикальной траектории непрерывного профессионального образования; Разработать и внедрить образовательные программы на основе требований профессиональных стандартов предприятий Создать условия для развития научно-методического, материально- технического и организационного комплекса учреждений среднего профессионального образования.

Инновационность проекта Направлена прежде всего на комплексное решение проблем, накопившихся ранее и существующих ныне в системе профессионального образования – это обеспечение качества обучения, преодоление разрыва между профессиональным образованием и требованиями рынка труда на основе ранней профессиональной диагностики профессионального самоопределения. При условии сетевого взаимодействия техникума с корпоративным университетом УГМК, техникум должен стать инновационной площадкой для проектирования методики довузовского профессионального образования в части содержания образования, системы управления, экономических моделей, оценке качества, механизмов взаимодействия с работодателями.

Одновременно, отрабатывается ряд проблем, характерных в целом для систем профессионального образования: разработка методики прогнозирования потребностей в рабочих кадрах и специалистах с учетом региональных потребностей и формированием государственного заказа; внедрение модели сетевой организации образовательной, научной и методической деятельности с центральным звеном – ТУ УГМК; разработка модели и механизма финансирования деятельности учреждений профессионального образования; обеспечение необходимого технологического уровня подготовки кадров на основе тесного взаимодействия с реальным производством, участия студентов, учащихся и преподавателей в научном производственной деятельности на площадках ТУ УГМК и предприятиях компаний; создание на базе ТУ УГМК центра оценки профессиональной квалификации выпускников программ профессионального образования НПО, СПО уровней на принципах государственно-частного партнерства; разработка и опробация системы контроля и оценки качества реализации программ профессионального образования уровней НПО, СПО, механизмов определения эффективности и результативности деятельности учреждений профессионального образования; формирование и развитие современного кадрового корпуса учреждения профессионального образования через обеспечение повышения квалификации (стажировка) специалистов и экспертов в вопросах обеспечения качества профессионального образования на базе ТУ УГМК.

Основные принципы организационной модели многоуровневого и многопрофильного профессионального образовательного комплекса Интеграции образовательных систем - создание и развитие интегративного профессионального образовательного комплекса – многоуровневый, многопрофильный и многофункциональный центр профессионального образования через интеграцию модулей допрофессионального образования (кадеты, слушатели), общего образования и уровней профессионального образования: НПО, СПО и ДПО. Многопрофильность реализации профессиональных образовательных программ - создание и развитие интегративного профессионального образовательного комплекса, позволяющего решать проблему узкопрофильности подготовки специалистов, рабочих в конкретной области и, как следствие этого, повышать способность выпускников гибко перестраивать направление и содержание своей профессиональной деятельности в связи со сменой технологий или потребностями рынка труда.

При реализации модели многоуровневого многопрофильного профессионального образовательного комплекса должны быть получены следующие результаты: оптимизация организационных и финансовых затрат и, как результат - повышение эффективности расходования бюджетных средств; повышение эффективности использования государственной собственности в образовательной сфере; создание единой материально-технической и учебно-производственной базы для организации практического обучения студентов; повышение качества образования выпускников; создание единого педагогического сообщества через кооперацию профессионально- педагогических кадров образовательных учреждений; интеграция учебно-методического и информационного сопровождения образовательного процесса; предоставление выбора образовательной траектории абитуриентам (школьникам и взрослому населению), студентам для удовлетворения потребности граждан в качественных образовательных услугах.

Модель многоуровневого, многопрофильного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Преимущества вновь созданной системы: в рамках многоуровневого комплекса снижается психологический барьер и уменьшается адаптационный период при переходе с одной ступени образования на другую; единый интеллектуальный и материальный ресурс на всех уровнях образования; формируется высокий уровень мотивации продолжения обучения; появляется возможность более эффективно вести индивидуальную работу с обучающимися; широкий спектр разновозрастного общения обогащает личность обучающегося, развивает самостоятельность и ответственность, самосознание и инициативу; обеспечивает сокращение сроков обучения через использование преемственных образовательных программ; становится возможным более целенаправленное формирование контингента обучаемых на уровне профессионального образования; создается возможность использования широкого спектра дополнительных образовательных услуг; параллельное применение (одновременное сочетание) практикоориентированности профессионального образования, системности общего и возможности индивидуализировать процесс социализации ребенка через дополнительное образование; развитие качеств нравственного профессионала (через систему воспитательной работы) начинается с более раннего возраста (с 5 класса); усиление интеграции образовательного учреждения с реальным сектором экономики региона.

Работодатель (бизнес) получает готовых рабочих нужной квалификации без необходимости их «доводки» Образовательные учреждения модернизируют образовательный процесс и материальную базу Студенты получают гарантированное трудоустройство и высокую квалификацию, что напрямую влияет на заработок Свердловская область Возобновление на новом уровне системы образования рабочих. Свердловская область Возобновление на новом уровне системы образования рабочих. Городской округ : -все условия для получения жителями качественного профессионального образования по востребованным профессиям -Сбалансированный рынок труда Городской округ : -все условия для получения жителями качественного профессионального образования по востребованным профессиям -Сбалансированный рынок труда Результаты государственно-частно партнёрства в г. Верхняя Пышма Правительство Свердловской области

Ожидаемый результат реализации проекта В организационно-структурном плане. Многоуровневое, многопрофильное профессиональное образование будет осуществляться не в разных учебных заведениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования, а в одном учебном заведении. Акцентуация многоуровневого образования с организационных аспектов перенесена на его содержательную сторону, появилась возможность поиска и реализации различных путей и способов интегрирования образовательных программ разных уровней профессионального образования, что значительно повышает качество образования. Введение старшей ступени (среднее (полное) общее образование) в КШИ, расширение профессий уровня НПО и новых специальностей СПО (см. выше).

Ожидаемый результат реализации проекта В личностном плане. Внимание концентрируется не на собственно непрерывном, многоуровневом образовании, а на человеке - личности рабочего и специалиста, на его становлении как целостной личности, способной на основе полученного непрерывного, многоуровневого профессионального образования интегрально решать профессиональные задачи и жизненные проблемы. Особое внимание уделяется развитию мыслительной сферы личности рабочего (специалиста), формированию у него интегральных характеристик мышления и видов деятельности. Также обеспечивается социальная защищенность за счет освоения рабочих профессий, появляется возможность за счет актуализации в подготовке практических составляющих образования быть более востребованным на рынке труда, строить различным образом свою образовательно-карьерную траекторию. Обучающиеся, специалисты получают рабочие профессии, квалификации техника, овладение профессией во всех ее сторонах. Социальная защищенность и востребованность на рынке труда, возможность выбирать, строить индивидуальную образовательно-карьерную траекторию, раннее профессиональное самоопределение, поэтапная и целенаправленная профессионализация, самоиндификация личности в профессии. Общество получает практико-ориентированных специалистов, личностей с мотивацией достижения успеха, обучения в течение всей жизни, с интегральными характеристиками мышления, альтернативную форму получения профессионального образования, совершенствование технического и инженерного образования, тип нового образовательного учреждения непрерывного образования, начиная с 5 класса и поступление на базе 9 классов.

Работодатель сможет Определять, какого качества и в каком количестве потребуются рабочие специалисты для своего предприятия, организации; Удовлетворять свои потребности в высококвалифицированных рабочих и специалистах отраслевой направленности, именно для предприятий автомобильного транспорта и сервиса, с опытом работы на этом же предприятии (полученным во время практического обучения); Участвовать в определении качества профессиональной подготовки и квалификации рабочих и специалистов; Реально участвовать в образовательном процессе, его программном (вносить коррективы, непосредственно влиять на содержание образовательных программ), материально-техническом обеспечении; Обеспечить получение дополнительного профессионального образования своих рабочих и специалистов (подготовки, переподготовки и повышения квалификации), их опережающего обучения для внедрения новых производственных технологий; Расширить спектр профессиональных возможностей своих сотрудников.

Образовательная система получает Модель реализации основного и среднего (полного) общего образования и непрерывного многоуровневого профессионального образования в условиях техникума, принципы и способы обеспечения преемственности и интегрирования разноуровневых образовательных программ, исследование особенностей становления личности в интегрированных системах образования, модели государственных образовательных стандартов интегрированной профессиональной подготовки специалистов.

Образовательное учреждение получает Системное развитие ОУ в соответствии с принятой стратегией: Создание лабораторных комплексов по направлениям подготовки специалистов различных профилей, запланированных к реализации. Внедрение новых учебных дисциплин, лабораторных практикумов и тренингов с полным программным и техническим обеспечением по предложенным инновационным программам основного и дополнительного профессионального образования. Повышение квалификации учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, преподавателей, мастеров производственного обучения и расширение спектра их профессиональных возможностей. Дополнительное привлечение внебюджетных средств для развития образовательной деятельности ОУ. Усиление интеграции образовательного учреждения с реальным сектором экономики региона. Взаимодействие с общеобразовательными учреждениями территории по профессиональной ориентации, допрофессиональному и профильному обучению.

Выводы Профессиональное образование, организованное по непрерывной траектории, сочетающей практикоориентированное обучение на этапе среднего профессионального образования и фундаментальную подготовку в ВУЗе, позволяет подготовить высококвалифицированного специалиста, более адаптированного к требованиям современного рынка труда с учётом требования сектора экономики и конкретного работодателя. Связь среднего профессионального образования с другими уровнями образования позволяет техникуму играть ведущую роль в организации системы непрерывного профессионального образования и не только обеспечивает получение специальности, но и создает условия для продвижения личности в образовательной системе, а затем и в профессиональной карьере.