СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРНОЗАВОДСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОКРУГА О практике профориентационной работы с несовершеннолетними на территории Горнозаводского управленческого округа Голицына С.В., председатель Совета директоров ОУ СПО ГЗО, директор ГБОУ СПО СО «НТТЭК»
Основные задачи профориентационной работы с несовершеннолетними: создание единого пространства для профессионального самоопределения, начиная с учащихся младших классов; реализация принципа индивидуализации образования с учетом потребностей школьников и их родителей; создание условий, обеспечивающих изучение учащимися основ избранной рабочей профессии для продолжения профессионального образования.
Основные аспекты профориентационной работы в ОУ СПО: особенности организации профориентационной работы с несовершеннолетними в ОУ СПО ; эффективные формы и методы работы ; определение эффективности профориентации.
Директор ОУ Заместитель директора (УВ, ВР,НМР, СПР) Отдел профориентационной работы Ресурсный центр профориентац. работы Психолог, педагог психолог, зав. отделениями Студенты (агитбригады, волонтерские группы) Преподаватели Маркетинговая служба
Основные направления профориентационной работы с несовершеннолетними: 1. Проведение маркетинговых исследований с целью совершенствования системы профоринетационной работы. 2. Создание системы информирования и профессиональной ориентации учащихся и выпускников школ. 3. Взаимодействие с образовательным сообществом округа по профессиональной ориентации молодежи. 4. Создание системы социального партнерства «Школа – Техникум (колледж) - Предприятие».
Критерии эффективности профориентационной работы: 1. Выполнение контрольных цифр приема. 2. Конкурс на предлагаемые специальности в ряде ОУ СПО. 3. Высокий процент выпускников общеобразовательных школ, поступивших в ОУ СПО. 4. Высокий процент трудоустройства выпускников по выбранной специальности после окончания ОУ СПО.
Проблемы профориентационной работы 1. Профориентационная работа ОУ не финансируется учредителем, за исключением Ресурсных Центров. 2. Нет тесного взаимодействия ОУ с Центром занятости населения. 3. Не ведется профориентационная рабаты с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 4. Недостаточно эффективная работа сайтов ОУ: несвоевременное размещение информации, устаревшая информация, отсутствие точной и подробной информации.
Предложения по совершенствованию профориентационной работы : 1. Развивать социальное партнерство между ОУ (школа-ССУЗ) и предприятиями. 2. Создать единый Координационный орган по проведению профориентационной работы 3. Обеспечить финансирование профориентационной работы, выделить ставки сотрудников. 4. Внедрить Интернет-технологии и электронные средства в практику профориентационной работы с учащимися.
Предложения по совершенствованию профориентационной работы : 5. Внедрить телекоммуникационные технологии, технологии «телеприсутствия» в школах. 6. Участие в реализации сетевого информационно-профориентационного проекта «Старт в будущее» совместно с Управлением образования г. Нижний Тагил. 6. На телевидении подготовить цикл передач по предлагаемым специальностям ОУ СПО. 7. Создать рубрику «Моя профессия» в газете «Тагильский рабочий».
Спасибо за внимание!