Проект по профессиональному самоопределению учеников 9-х классов. Проект по профессиональному самоопределению учеников 9-х классов.
Обоснование выбора темы Обоснование выбора темы Тема выбора профессии всегда будет популярна среди подростков, особенно среди выпускников 9-х,11-х классов. Выбор профессии –важный этап в жизни любого человека, ведь работа и все что с ней связано занимает в среднем примерно половину жизни человека. Впервые с выбором профессии молодым людям приходится сталкиваться по окончании девятого класса. Главная сложность выбора профессии состоит в том что человек зачастую не знает что представляет из себя та профессия, которую он решает приобрести. По мере технического прогресса и изменения общественного устройства многие из них исчезают и появляются новые. Хорошие знание профессии это и правовая грамотность, поэтому необходимо ознакомить учеников с трудовым кодексом и другими правовыми источниками связанными с трудовой деятельностью. Тема выбора профессии всегда будет популярна среди подростков, особенно среди выпускников 9-х,11-х классов. Выбор профессии –важный этап в жизни любого человека, ведь работа и все что с ней связано занимает в среднем примерно половину жизни человека. Впервые с выбором профессии молодым людям приходится сталкиваться по окончании девятого класса. Главная сложность выбора профессии состоит в том что человек зачастую не знает что представляет из себя та профессия, которую он решает приобрести. По мере технического прогресса и изменения общественного устройства многие из них исчезают и появляются новые. Хорошие знание профессии это и правовая грамотность, поэтому необходимо ознакомить учеников с трудовым кодексом и другими правовыми источниками связанными с трудовой деятельностью.
Проанализировать профессиональную направленность девятиклассников; Проанализировать профессиональную направленность девятиклассников; Выявить динамику по выбору профессий среди 9-х классов и сравнить с запросами городской службы занятости; Выявить динамику по выбору профессий среди 9-х классов и сравнить с запросами городской службы занятости; Ознакомить учеников с правовыми источниками касающимися трудовой деятельности. Ознакомить учеников с правовыми источниками касающимися трудовой деятельности. Провести анализ профильной направленности девятиклассников Провести анализ профильной направленности девятиклассников
Провести анализ анкет девятиклассников Провести анализ анкет девятиклассников Пронаблюдать тенденцию, связанную с самоопределением молодежи и профессиональную заинтересованность в разных сферах общественной жизни. Пронаблюдать тенденцию, связанную с самоопределением молодежи и профессиональную заинтересованность в разных сферах общественной жизни. Соотнести результаты психологического исследования с данными запроса от службы занятости от службы занятости владимирской области. Соотнести результаты психологического исследования с данными запроса от службы занятости от службы занятости владимирской области. Сделать заключение об эффективности работы по профориентации. Сделать заключение об эффективности работы по профориентации. Предоставить учащимся наиболее полную и реальную картину о существующих профессиях и дать некоторые практические советы по выбору будущей профессии и места обучения. Предоставить учащимся наиболее полную и реальную картину о существующих профессиях и дать некоторые практические советы по выбору будущей профессии и места обучения. Провести лонгитюдное исследование девятиклассников на протяжении 6 лет. Провести лонгитюдное исследование девятиклассников на протяжении 6 лет. Ознакомить учеников с трудовым кодексом и другими правовыми источниками. Ознакомить учеников с трудовым кодексом и другими правовыми источниками. Провести исследования профильной направленности девятиклассников Провести исследования профильной направленности девятиклассников
Практическая работа представлена диаграммами по результатам психологического исследования учащихся 9-х классов средней школы 36 города Владимира. В данной работе использованы такие профориентационные методики как, "Карта интересов, «Одани, «Хочу, Могу «Тип личности», «Анкета службы занятости». В соответствии с вышеперечисленными методиками было проведено анкетирование среди учащихся 9-х классов, обработка и систематизация полученной информации. На её основе строились графики и диаграммы, прослеживающие определенные закономерности самоопределения учащихся. Практическая работа представлена диаграммами по результатам психологического исследования учащихся 9-х классов средней школы 36 города Владимира. В данной работе использованы такие профориентационные методики как, "Карта интересов, «Одани, «Хочу, Могу «Тип личности», «Анкета службы занятости». В соответствии с вышеперечисленными методиками было проведено анкетирование среди учащихся 9-х классов, обработка и систематизация полученной информации. На её основе строились графики и диаграммы, прослеживающие определенные закономерности самоопределения учащихся. По результатам практической работы можно сделать некоторые выводы: По результатам практической работы можно сделать некоторые выводы:
1. Наиболее востребованные профессии на рынке труда по -прежнему остаются непрестижными,а самые престижные наименее востребованными.Такое положение вещей может отрицательно сказаться как на выпускниках, гак и на работодателей. 1. Наиболее востребованные профессии на рынке труда по -прежнему остаются непрестижными,а самые престижные наименее востребованными.Такое положение вещей может отрицательно сказаться как на выпускниках, гак и на работодателей. 2. Доли учеников выбравших и не выбравших профессии примерно равны.В связи с этим увеличилось число ребят нуждающихся в консультации специалиста. 2. Доли учеников выбравших и не выбравших профессии примерно равны.В связи с этим увеличилось число ребят нуждающихся в консультации специалиста. 3. Возросло количество учеников желающих работать в частной фирме. Это может отрицательно сказаться на кадровом составе государственных предприятий. Стоит так же отметить что появилась новая категория предприятий: «своё» или «собственное». 3. Возросло количество учеников желающих работать в частной фирме. Это может отрицательно сказаться на кадровом составе государственных предприятий. Стоит так же отметить что появилась новая категория предприятий: «своё» или «собственное». 4. Большенство учеников уверены, что их профессия на рынке труда востребована. 4. Большенство учеников уверены, что их профессия на рынке труда востребована. 5. Главное место в осведомлении занимают СМИ,родители,друзья.По сравнению с прошлым годом увеличилось число ребят обращающихся за помощью к профконсультантам. 5. Главное место в осведомлении занимают СМИ,родители,друзья.По сравнению с прошлым годом увеличилось число ребят обращающихся за помощью к профконсультантам. 6. Условия труда, место будущей работы -два фактора менее всего изученные старшеклассниками. 6. Условия труда, место будущей работы -два фактора менее всего изученные старшеклассниками.
II. Также нами были проведены лонгитюдные исследования на протяжении последних пяти лет.По результатам данного исследования можно сделать некоторые выводы: II. Также нами были проведены лонгитюдные исследования на протяжении последних пяти лет.По результатам данного исследования можно сделать некоторые выводы: 1. Число ребят желающих поступить в десятый класс с каждым годом увеличивается. Т.е увеличивается число учащихся желающих получить средние полное образование,это может положительно сказаться на грамотности населения. 1. Число ребят желающих поступить в десятый класс с каждым годом увеличивается. Т.е увеличивается число учащихся желающих получить средние полное образование,это может положительно сказаться на грамотности населения. 2. Главное место в осведомлении учеников о будущих профессиях на протяжении четырех лет занимают родители,друзья,знакомые и СМИ. Меньше всего ребят обращаются за помощью к профконсультантам в этом вопросе. 2. Главное место в осведомлении учеников о будущих профессиях на протяжении четырех лет занимают родители,друзья,знакомые и СМИ. Меньше всего ребят обращаются за помощью к профконсультантам в этом вопросе. 3. В числе непрестижные профессии находится стабильно такие профессии как,учитель,дворник, уборщица и рабочие профессии. Эти профессии считаются непрестижными потому что низкооплачиваемые,хотя некоторые из них являются одними из самых востребованных на рынке труда. 3. В числе непрестижные профессии находится стабильно такие профессии как,учитель,дворник, уборщица и рабочие профессии. Эти профессии считаются непрестижными потому что низкооплачиваемые,хотя некоторые из них являются одними из самых востребованных на рынке труда.
4. В списке престижных профессий на протяжении пяти лет находится программист, юрист, экономист и менеджер. 4. В списке престижных профессий на протяжении пяти лет находится программист, юрист, экономист и менеджер. 5. Доли учеников определившихся и не определившихся с будущей профессией каждый раз распределяются в равном отношении. 5. Доли учеников определившихся и не определившихся с будущей профессией каждый раз распределяются в равном отношении. 6. Число ребят желающих работать в частной фирме с каждым годом увеличивается. Это говорит о том, что государственная служба не пользуется популярностью среди подростков. 6. Число ребят желающих работать в частной фирме с каждым годом увеличивается. Это говорит о том, что государственная служба не пользуется популярностью среди подростков.
III.В рамках этого проекта были проведены исследования профильной направленности учеников 9-х классов. По III.В рамках этого проекта были проведены исследования профильной направленности учеников 9-х классов. По результатам данного исследования можно сделать некоторые выводы: 1. В этом году наиболее востребованными профилями оказались: 1)общеобразовательный,2) физико- математический,3) социально- экономические профили 1. В этом году наиболее востребованными профилями оказались: 1)общеобразовательный,2) физико- математический,3) социально- экономические профили Сравнивая эти результаты с прошлым годом, можно заметить, что увеличилось число учеников желающих поступить в физико- математический и общеобразовательный профильные классы, но желающих поступить в социально- экономический профильный класс наоборот уменьшилось. Биологические и военно- технические профильные классы являются среди учеников самыми непопулярными и данные профили на протяжении двух лет распределяются в равных процентах. Сравнивая эти результаты с прошлым годом, можно заметить, что увеличилось число учеников желающих поступить в физико- математический и общеобразовательный профильные классы, но желающих поступить в социально- экономический профильный класс наоборот уменьшилось. Биологические и военно- технические профильные классы являются среди учеников самыми непопулярными и данные профили на протяжении двух лет распределяются в равных процентах. 2. Такая методика, как «Одани» помогает учащимся определять свои интересы в разных сферах по разным предметам. Итак, учащиеся хотят проявить себя 1) в спорте, 2)в предпринимательстве и бизнесе, 3) в искусстве, 4) в технике, 5) в педагогике. 2. Такая методика, как «Одани» помогает учащимся определять свои интересы в разных сферах по разным предметам. Итак, учащиеся хотят проявить себя 1) в спорте, 2)в предпринимательстве и бизнесе, 3) в искусстве, 4) в технике, 5) в педагогике. Возникает парадокс, несмотря на то, что по мнениям учеников учитель является непрестижной профессией, множество из них хотят проявить себя в педагогике Возникает парадокс, несмотря на то, что по мнениям учеников учитель является непрестижной профессией, множество из них хотят проявить себя в педагогике.
3. Сравнивая результаты методик «Хочу, могу» и « Одани» можно сделать вывод о том правильно ли выбрали учащиеся профильный класс. Оказалось, что большинство учеников профильный класс выбрали правильно, но очень печально, что не меньше ребят сделали неправильный выбор. 3. Сравнивая результаты методик «Хочу, могу» и « Одани» можно сделать вывод о том правильно ли выбрали учащиеся профильный класс. Оказалось, что большинство учеников профильный класс выбрали правильно, но очень печально, что не меньше ребят сделали неправильный выбор. 4. По классификации профессий, т.е. по «предмету труда» можно выделить 5 типов профессий 1) Ч-Ч, 2) Ч-З, 3) Ч-Х, 4) Ч-П, 5) Ч-Т. 4. По классификации профессий, т.е. по «предмету труда» можно выделить 5 типов профессий 1) Ч-Ч, 2) Ч-З, 3) Ч-Х, 4) Ч-П, 5) Ч-Т. анализируя методику, «Хочу, могу» и « Карта интересов» учащихся 9-х классов оказалось, что большинство учеников принадлежат к типу Ч-Ч. анализируя методику, «Хочу, могу» и « Карта интересов» учащихся 9-х классов оказалось, что большинство учеников принадлежат к типу Ч-Ч. Для них характерно: Для них характерно: стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми устойчивое, хорошее самочувствие при работе с людьми устойчивое, хорошее самочувствие при работе с людьми доброжелательность, отзывчивость доброжелательность, отзывчивость выдержка, умение сдерживать эмоции выдержка, умение сдерживать эмоции способность разбираться во взаимоотношениях людей, умений улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие способность разбираться во взаимоотношениях людей, умений улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения, помыслы других людей способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения, помыслы других людей способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать и слышать, учитывая мнение другого человека способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать и слышать, учитывая мнение другого человека способность владеть мимикой, жестами. способность владеть мимикой, жестами.
IV. На уроках обществознания ученики 9-х классов были ознакомлены с трудовым кодексом и другими правовыми источниками, которые позволили учащимся узнать больше о своих правах и обязанностях в сфере трудовой деятельности. Традиционным в нашей школе является день открытых дверей. На этом мероприятии присутствуют представители средних и высших профессиональных учебных заведений. Которые представляют ученикам информацию о своих учебных заведениях. Таким образом это позволяет некоторым ученикам выбрать будущую профессию, а другим узнать больше о многообразном мире профессий. IV. На уроках обществознания ученики 9-х классов были ознакомлены с трудовым кодексом и другими правовыми источниками, которые позволили учащимся узнать больше о своих правах и обязанностях в сфере трудовой деятельности. Традиционным в нашей школе является день открытых дверей. На этом мероприятии присутствуют представители средних и высших профессиональных учебных заведений. Которые представляют ученикам информацию о своих учебных заведениях. Таким образом это позволяет некоторым ученикам выбрать будущую профессию, а другим узнать больше о многообразном мире профессий.