Оптимизация психофизиологической адаптации у студентов при дифференцированном применении немедикаментозных тренирующих факторов Специальность: 19.00.02.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
Advertisements

Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Профессиональная (социально-трудовая) экспертно-реабилитационная диагностика с применением МКФ Ростов-на-Дону г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Южный федеральный университет Факультет психологии Кафедра юридической психологии и военной психологии Трубиенко Ю. Т., студентка 4 курса ДО факультета.
АСПИРАНТУРА Кандидатские экзамены с отрывом от производства Диссертация Философия Иностранный язык Специальность 1-й год 2-й год 3-й год Представление.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ о научно-исследовательской деятельности аспиранта кафедры психиатрии и клинической психологии М.В.Кореховой Форма обучения: очная 3 год.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Положение о выполнении и защите выпускной квалификационной работы студентов колледжа Старший методист: Н.А.Луккарева Автономное образовательное учреждение.
ПОЛОЖЕНИЕ о цикловых методических комиссиях утверждено решением Ученого совета ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава от г. Протокол 4.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СТУДЕНТОВ НовГУ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ.
Новое учебно-методическое обеспечение в условиях инновационного образования Нефедова Л.В., к.п.н., доцент.
ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ Составлена: учащимся 11 класса МОУ СОШ 45 г. Пензы Тарасовым Павлом.
Транксрипт:

Оптимизация психофизиологической адаптации у студентов при дифференцированном применении немедикаментозных тренирующих факторов Специальность: – психофизиология Исполнитель - Лобозова Оксана Васильевна Научный руководитель: д.м.н., профессор МОСЯГИН Игорь Геннадьевич

Актуальность проблемы В настоящее время отмечается прогрессирующий рост напряженности учебно-профессиональной деятельности человека, что предъявляет крайне высокие требования к уровню психофизиологических функциональных возможностей. Представляется необходимым проведение автоматизированного скринингового контроля успешности учебно-профессиональной адаптации лиц с напряженным характером труда. Представляется необходимым проведение автоматизированного скринингового контроля успешности учебно-профессиональной адаптации лиц с напряженным характером труда. Одним из перспективных путей оптимизации учебно- профессиональной адаптации является дифференцированное использование немедикаментозных тренирующих факторов (гипоксические и криотермические воздействия).Одним из перспективных путей оптимизации учебно- профессиональной адаптации является дифференцированное использование немедикаментозных тренирующих факторов (гипоксические и криотермические воздействия).

Цель исследования научное обоснование дифференцированного применения немедикаментозных тренирующих средств для оптимизации психофизиологической адаптации студентов

Задачи исследования 1. Провести структурно-динамический анализ психофизиологических показателей у студентов с различным уровнем адаптивных способностей в процессе первого года обучения. 2. Установить особенности динамики психофизиологического статуса студентов при применении различных немедикаментозных тренирующих факторов (гипокситерапии и криотерапии). 3. Оценить влияние дифференцированных немедикаментозных тренирующих факторов на динамику адаптивных способностей в процессе учебно- образовательной деятельности. 4. Научно обосновать и разработать программу оптимизации психофизиологической адаптации студентов первых курсов обучения с дифференцированным применением немедикаментозных тренирующих средств.

В исследование методом сплошной выборки планируется включить студентов 1 курса СтГМУ и курсантов школы полиции Критерии включения в группу: лица мужского пола, здоровые, возраст Критерии не включения в группу: лица женского пола, лица, имеющие хронические заболевания, возраст старше 21 года. Организация исследования

Исследуемые группы 1 группа – лица с низким уровнем адаптивных способностей; 2 группа – студенты с умеренно выраженными адаптивными способностями; 3 группа – лица с высоким уровнем адаптивных способностей

Курсы немедикаментозных тренирующих факторов 1 – гипокситерапии ( нормобарической гипоксической); 2 – криотерапии; 3 – гипокси- и криотерапии.

Этапы исследования Фоновые Через 1 месяц с момента начала обучения Через 3 месяца с момента начала обучения Через 6 месяцев (учитываются итоги первой сессии) Через 1 год ( учитываются итоги второй сессии).

Методы исследования Исследование спонтанной и вызванной биоэлектрической активности головного мозга (ЭЭГ) Исследование сенсорных и сенсомоторных качеств (ПЗМР, СЗМР) Автоматизированная оценка адаптационного потенциала Оценка силы нервной системы (теппинг-тест) Реоэнцефалография (РЭГ) Исследование психоэмоционального фона (методика Люшера); Функциональные пробы с респираторными нагрузками (пробы Штанге и Генча) Оценка субъективного статуса (САН) Исследование качества жизни (CF36) Опрос экспертов Анализ документов (журналы успеваемости, аттестационные листы, экзаменационные ведомости)

Примерный план диссертации Введение. Глава 1. Современные представления о проблеме оптимизации учебно-профессиональной адаптации лиц с напряженным и сложным характером труда (обзор литературы). Глава 2. Материалы и методы исследований. Глава 3. Комплексная оценка особенностей психофизиологической дизадаптации у студентов и курсантов медицинских вузов в начальном периоде обучения; специалистов опасных профессий (результаты собственных исследований и их обсуждение). Глава 4. Обоснование дифференцированного использования гипоксических и криотермических воздействий в коррекции дизадаптационных проявлений лиц с напряженным характером учебно-профессиональной деятельности (результаты собственных исследований и их обсуждение). Заключение. Выводы. Практические рекомендации. Список литературы.

Годовые этапы исследований 2014 г. - Работа с литературными источниками, отработка методического комплекса, рабочих протоколов и программы исследования. Проведение пилотного исследования по теме диссертации, подготовка к публикации материалов по теме работы, апробация работы – участие в научно-практических конференциях г. - Завершение исследований по теме диссертации, работа с литературными источниками, подготовка к публикации материалов по теме диссертации, апробация работы – участие в научно-практических конференциях. Написание введения, обзора литературы и главы 2 (Материалы и методы исследования) г. - Написание глав собственных результатов и их обсуждения, заключения, выводов, практических рекомендаций, оформление списка литературы. Написание автореферата. Проведение апробации работы. Сдача диссертации в диссертационный совет.

На данный момент По теме диссертации собрано и обработано в виде обзора литературы более 150 источников отечественных и зарубежных авторов. Подготовлены материалы к главе 2 (Организация и методы исследования).

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ