Тема: Профориентационная работа в рамках элективного курса. Выполнила: Шумилова Т.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка курса «Основы производства. Выбор профессии»
Advertisements

Курс профориентации «Профессиональное самоопределение» в учебном году Руководитель курса: Зайнетдинова Татьяна Сергеевна.
Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Выполнила: обучающаяся 12 класса Титовцева Ольга Александровна Научный руководитель: педагог- психолог Коростина Ольга Вячеславовна Консультант: учитель.
Я и моя будущая ПРОФЕССИЯ Обобщение педагогического опыта Корсакас Елены Видасовны МОУ Аконьярвская основная общеобразовательная школа 2008год.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Формирование профессионального самоопределения обучающихся в условиях профориентационной работы в общеобразовательных учебных заведениях Республики Коми.
Я и мир профессий «Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач» СОКРАТ.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Диагностика профессиональных способностей и склонностей детей с ОВЗ Уралова Ю. А., куратор дистанционного образования МАОУ СОШ 42 г. Томска.
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Цель: поддержка мотивации в профессиональном самоопределении, углубление знаний в определенной области, расширение знаний ученика по тому или иному учебному.
Цели и задачи профориентационной работы. Профоориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических.
Какие бывают профессии? Куда пойти учиться после школы? На каком предприятии смогу устроиться? Не окажусь ли безработным? Кто поможет, подскажет? Посоветуйте!
Транксрипт:

Тема: Профориентационная работа в рамках элективного курса. Выполнила: Шумилова Т.С.

Элективный курс 10 класс - «Твой выбор» 8 класс - «Выбираем профессию»

Цель элективного курса в 8 классе: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда. Цель элективного курса в 10 классе: - Сформировать готовность обучающихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом своих способностей, возможностей и полученных знаний по экономике, современной хозяйственной деятельности и о современном рынке труда. - Развить у обучающихся способности к профессиональной адаптации в современных социально- экономических условиях.

На элективном курсе в 8 классе, ребята знакомятся с многообразием мира профессий, требованиями к человеку, которые предъявляют профессии различных типов, мотивом выбора профессии, как влияет темперамент на выбор профессии. Так же ребята знакомятся с такими понятиями как продавец и покупатель, конкуренция, биржа труда, предложение и спрос, цена товара, рабочая сила. Подробно с ребятами изучаем классификацию профессий (Человек-человек, человек-знаковая система, человек-техника и т.д.) Изучаем ошибки при выборе профессии.

На элективном курсе в 10 классе, ребята знакомятся с такими понятиями как разделение труда, профессия, специальность, квалификация, «неблагоприятные производственные факторы», условия и режим работы. Профессиональная пригодность, экологические проблемы, банки и биржа, маркетинг, менеджмент и др. Обучающиеся 10 класса на элективном курсе учатся составлять резюме, размышляют на такие темы как «Труд в современном обществе», «Если бы я был мэром», «Мой путь в профессию».

С целью выявления профессиональных способностей и склонностей к той или иной профессии, с обучающимися проводятся различные методики, тесты, анкеты: - Карта интересов Голомштока; - Опросник профессиональной направленности личности Голланда; - Методика Е.А. Климова; - Анкета самооценки типа личности и др..

Для того, чтобы профориентационная работа в учреждении была эффективной, обучающиеся посещали учебные заведения города Кургана (Курганский педагогический колледж, Курганский медицинский колледж), экскурсии на предприятия города (ЗАО «Боровская птицефабрика»). В ноябре 2013 г. состоялась встреча обучающихся с представителем МВД. В этом же месяце проведён день Старшеклассника, где ребята встретились с представителями Центра занятости г. Кургана, Курганского промышленного колледжа, КГУ. В нашей школе оформляются и распространяются буклеты, стенгазеты с тематикой «Моя будущая профессия».