Нижегородова Н.В. воспитатель логопедической группы Рыбинск 2014 Рыбинск 2014 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио воспитателя МБДОУ детский сад 34 г. Артём Топильской Олеси Алексеевны.
Advertisements

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
МДОУ – детский сад 14 Вторая группа раннего возраста. Отчет о проделанной работе в 2017 – 2018 учебном году. Воспитатели : Михайлова Галина Павловна Малина.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Юлия Владимировна Гречушкина учитель-логопед перв ой категори и МБДОУ ДС 480.
Всем известно, что дети любят слушать и читать стихи. Это способствует умственному развитию, развивает память, улучшает речь, расширяет словарный запас,
Выполнила воспитатель: Полетаева Т.И. МБДОУ Елфимовский детский сад.
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников Подготовила : воспитатель мкдоу «ЦРР-д\с4» Светлана Ивановна Ледовская,1КК.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Девиз работы с родителями: «От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству».
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 109 Рыбинск 2014 Воспитателя старшей группы Муриной Анастасии Вячеславовны.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Транксрипт:

Нижегородова Н.В. воспитатель логопедической группы Рыбинск 2014 Рыбинск 2014 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 109

I. Общие сведения. Общие сведения. II. Учебно - методическое обеспечение : Учебно - методическое обеспечение Диагностическое. Диагностическое. Программное. Программное. Методическое. Методическое. Дидактическое. Дидактическое. III. Организационно - педагогическая деятельность. Организационно - педагогическая деятельность. Консультативная. Консультативная. Аналитическая. Аналитическая. IV. Повышение квалификации. Повышение квалификации. V. Успехи, награды, поощрения. Успехи, награды, поощрения.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ Процесс мониторинга развития детей группы основан на целенаправленном систематическом ведении наблюдений, ситуативных и целенаправленных беседах с детьми, на экспертной оценке специалистов, на анализе продуктивной деятельности детей. Можно сделать вывод, что благодаря систематической и планомерной работе отмечается положительная динамика развития дошкольников.

ПРОГРАММНОЕ В своей работе использую образовательную программу дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 109, созданную на основе примерной основной общеобразовательной программы « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ « Физическое развитие » Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. - М.: Аркти, 1999 Мещерякова С. Ю., Галигузова JI.H. Физическое развитие. – М.: Мозаика - Синтез, 2007 « Речевое развитие » Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. - М.: ТЦ Сфера, 1998 Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2009 « Художественно - эстетическое развитие » Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика - Синтез, 2008 Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 « Социально - коммуникативное развитие » Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Я - ТЫ - МЫ. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика - Синтез, 2008 Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 Авдеева Н. Н, Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2007 « Познание » Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика - Синтез, 2008 Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. « Здравствуй, мир !» Окружающий мир для дошкольников. - СПб.: Детство - Пресс, 1999 Коррекционная работа Нищева Н. В. Примерная программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР ( с 3 до 7 лет ). СПб.2012

ДИДАКТИЧЕСКОЕ Особое внимание в своей работе с детьми логопедической группы уделяю речевому развитию воспитанников, решаю следующие задачи : развитие свободного общения со взрослыми и детьми ; развитие всех компонентов устной речи детей ( лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи ; связной речи - диалогической и монологической форм ) в различных видах детской деятельности ; практическое овладение воспитанниками нормами речи. При развитии всех компонентов устной речи и практическим овладением нормами речи использую следующий дидактический материал :

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И НАВЫКИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ Задачи : уточнить и расширить запас представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, создать достаточный запас словарных образов ; обеспечить переход от накопленных представлений речевого запаса к активному использованию речевых средств.

ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ Задачи : совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях и словосочетаниях : существительные с числительными, прилагательные с существительными ; познакомить с разными способами образования слов ; упражнять в правильном употреблении существительных множественного числа в именительном и винительном падежах, глаголов в повелительном наклонении, прилагательных и наречий ; закреплять правильное произношение звуков в процессе упражнения.

ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ Задачи : закрепить понятие буквы и представлений о том, чем звук отличается от буквы ; сформировать навыки осознанного чтения слогов, слов и предложений с пройденными буквами ; познакомить с некоторыми правилами правописания. При выпуске из логопедической группы мои воспитанники овладевают навыками чтения и с желанием могут прочесть любимую книгу.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ Задачи : воспитывать активное произвольное внимание к речи ; совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи ; совершенствовать диалогическую форму речи : высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу ; развитие монологической формы речи : составлять рассказ - описание по образцу, предложенному плану ; рассказывать о серии сюжетных картин, пересказывать сказки и короткие тексты. По данному разделу я вела углубленную работу « Использование мнемотаблиц для формирования связной монологической речи старших дошкольников с ОНР ».

Использование мнемотаблиц уже с дошкольного возраста в настоящее время становится актуально, так как приемы мнемотехники в работе с детьми позволяют решать следующие задачи : развивать умение с помощью графической аналогии, заместителей понимать и рассказать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице, составлять описательные рассказы ; развивать высшие психические функции : мышление, внимание, воображение, память ( различные их виды ); развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, уметь сравнивать, выделять существенные признаки ; способствовать формированию правильного звукопроизношения ; воспитывать интерес и любовь к народным и авторским произведениям.

Подготовила и оформила мнемотаблицы по следующим направлениям : составление описательных рассказов о предметах, явлениях ; пересказ сказок и авторских произведений ; заучивание стихотворений и загадок ; консультативный материал для работы с родителями и педагогами.

Мнемотехника – система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие связной монологической речи. Мнемотехника ( с греч.- искусство запоминания ) – совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциативных связей. Замена абстрактных объектов, фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов для запоминания с уже имеющимися в областях различных типов памяти.

ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ Обязательным условием обеспечения индивидуального психолого - педагогического сопровождения развития детей логопедической группы считаю тесное сотрудничество педагога с родителями воспитанника, основанное на доверительных, партнёрских отношениях. Это сотрудничество помогает мне лучше узнать ребёнка ( его характер, увлечения, личные особенности …), и, следовательно, понять его индивидуальность, наилучший путь развития способностей ребёнка, формирования ценных жизненных ориентаций. В помощь родителям для овладения педагогическими знаниями подготовила следующий материал :

Консультация \ Влияние колыбельной на речевое развитие ребенка.docx консультации \ Консультация \ Влияние колыбельной на речевое развитие ребенка.docx консультации \ Картотека Игры с книжками.docx консультации \ Картотека Игры с книжками.docx консультации \ Консультация Разв. связной речи через худож. чтен..docx консультации \ Консультация Разв. связной речи через худож. чтен..docx консультации \ Консультация Гендерный подход в трудовом воспитании.docx консультации \ Консультация Гендерный подход в трудовом воспитании.docx консультации \ Консультация для педагогов использование приёма мнемотехники в обучении пересказу сказок. docx консультации \ Консультация для педагогов использование приёма мнемотехники в обучении пересказу сказок. docx консультации \ Консультация Как воспитывать девочек.docx консультации \ Консультация Как воспитывать девочек.docx консультации \ Консультация Как воспитывать мальчиков.docx консультации \ Консультация Как воспитывать мальчиков.docx консультации \ Консультация Невнимательный ребенок.docx консультации \ Консультация Невнимательный ребенок.docx консультации \ Консультация Учим стихи по картинкам.docx консультации \ Консультация Учим стихи по картинкам.docx консультации \ Памятка для родителей.docx консультации \ Памятка для родителей.docx консультации \ Распределение обязанностей девочек и мальчиков в семье.docx консультации \ Распределение обязанностей девочек и мальчиков в семье.docx консультации \ Советы родителям Как развить у ребёнка интерес к чтению.docx консультации \ Советы родителям Как развить у ребёнка интерес к чтению.docx консультации \ Консультация Чтобы сон был крепким.docx Консультация Чтобы сон был крепким.docx

АНАЛИТИЧЕСКАЯ Анализируя итоги своей работы, могу сказать : « К концу дошкольного возраста дети обладали высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет им в дальнейшем успешно обучаться в школе. Все выпускники принимали активное участие в образовательном процессе. Дети коммуникабельны, доброжелательны в общении со сверстниками и взрослыми, проявляли интерес к новым знаниям. Мои выпускники готовы к принятию нового социального статуса - школьник.»

Физическое развитие Музыкальное развитие Развитие изобразительной деятельности

Социально - личностное развитие Развитие математических представлений Развитие речи

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Курс « Становление гендерной идентичности у детей в условиях детского сада.» /2013 г.

УСПЕХИ, НАГРАДЫ, ПООЩРЕНИЯ

Мое педагогическое кредо : « Воспитатель сам должен быть таким, каким он хочет видеть воспитанника ». Такими их вижу я.

Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!