Нижегородова Н.В. воспитатель логопедической группы Рыбинск 2014 Рыбинск 2014 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 109
I. Общие сведения. Общие сведения. II. Учебно - методическое обеспечение : Учебно - методическое обеспечение Диагностическое. Диагностическое. Программное. Программное. Методическое. Методическое. Дидактическое. Дидактическое. III. Организационно - педагогическая деятельность. Организационно - педагогическая деятельность. Консультативная. Консультативная. Аналитическая. Аналитическая. IV. Повышение квалификации. Повышение квалификации. V. Успехи, награды, поощрения. Успехи, награды, поощрения.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ Процесс мониторинга развития детей группы основан на целенаправленном систематическом ведении наблюдений, ситуативных и целенаправленных беседах с детьми, на экспертной оценке специалистов, на анализе продуктивной деятельности детей. Можно сделать вывод, что благодаря систематической и планомерной работе отмечается положительная динамика развития дошкольников.
ПРОГРАММНОЕ В своей работе использую образовательную программу дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида 109, созданную на основе примерной основной общеобразовательной программы « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ « Физическое развитие » Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка. - М.: Аркти, 1999 Мещерякова С. Ю., Галигузова JI.H. Физическое развитие. – М.: Мозаика - Синтез, 2007 « Речевое развитие » Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой. - М.: ТЦ Сфера, 1998 Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2009 « Художественно - эстетическое развитие » Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика - Синтез, 2008 Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 « Социально - коммуникативное развитие » Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Я - ТЫ - МЫ. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика - Синтез, 2008 Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 Авдеева Н. Н, Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2007 « Познание » Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика - Синтез, 2008 Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А., Белова И. К. « Здравствуй, мир !» Окружающий мир для дошкольников. - СПб.: Детство - Пресс, 1999 Коррекционная работа Нищева Н. В. Примерная программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР ( с 3 до 7 лет ). СПб.2012
ДИДАКТИЧЕСКОЕ Особое внимание в своей работе с детьми логопедической группы уделяю речевому развитию воспитанников, решаю следующие задачи : развитие свободного общения со взрослыми и детьми ; развитие всех компонентов устной речи детей ( лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи ; связной речи - диалогической и монологической форм ) в различных видах детской деятельности ; практическое овладение воспитанниками нормами речи. При развитии всех компонентов устной речи и практическим овладением нормами речи использую следующий дидактический материал :
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ И НАВЫКИ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ Задачи : уточнить и расширить запас представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, создать достаточный запас словарных образов ; обеспечить переход от накопленных представлений речевого запаса к активному использованию речевых средств.
ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ Задачи : совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях и словосочетаниях : существительные с числительными, прилагательные с существительными ; познакомить с разными способами образования слов ; упражнять в правильном употреблении существительных множественного числа в именительном и винительном падежах, глаголов в повелительном наклонении, прилагательных и наречий ; закреплять правильное произношение звуков в процессе упражнения.
ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ Задачи : закрепить понятие буквы и представлений о том, чем звук отличается от буквы ; сформировать навыки осознанного чтения слогов, слов и предложений с пройденными буквами ; познакомить с некоторыми правилами правописания. При выпуске из логопедической группы мои воспитанники овладевают навыками чтения и с желанием могут прочесть любимую книгу.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ Задачи : воспитывать активное произвольное внимание к речи ; совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи ; совершенствовать диалогическую форму речи : высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу ; развитие монологической формы речи : составлять рассказ - описание по образцу, предложенному плану ; рассказывать о серии сюжетных картин, пересказывать сказки и короткие тексты. По данному разделу я вела углубленную работу « Использование мнемотаблиц для формирования связной монологической речи старших дошкольников с ОНР ».
Использование мнемотаблиц уже с дошкольного возраста в настоящее время становится актуально, так как приемы мнемотехники в работе с детьми позволяют решать следующие задачи : развивать умение с помощью графической аналогии, заместителей понимать и рассказать знакомые сказки, стихи по мнемотаблице, составлять описательные рассказы ; развивать высшие психические функции : мышление, внимание, воображение, память ( различные их виды ); развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность, уметь сравнивать, выделять существенные признаки ; способствовать формированию правильного звукопроизношения ; воспитывать интерес и любовь к народным и авторским произведениям.
Подготовила и оформила мнемотаблицы по следующим направлениям : составление описательных рассказов о предметах, явлениях ; пересказ сказок и авторских произведений ; заучивание стихотворений и загадок ; консультативный материал для работы с родителями и педагогами.
Мнемотехника – система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, развитие связной монологической речи. Мнемотехника ( с греч.- искусство запоминания ) – совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциативных связей. Замена абстрактных объектов, фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов для запоминания с уже имеющимися в областях различных типов памяти.
ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ Обязательным условием обеспечения индивидуального психолого - педагогического сопровождения развития детей логопедической группы считаю тесное сотрудничество педагога с родителями воспитанника, основанное на доверительных, партнёрских отношениях. Это сотрудничество помогает мне лучше узнать ребёнка ( его характер, увлечения, личные особенности …), и, следовательно, понять его индивидуальность, наилучший путь развития способностей ребёнка, формирования ценных жизненных ориентаций. В помощь родителям для овладения педагогическими знаниями подготовила следующий материал :
Консультация \ Влияние колыбельной на речевое развитие ребенка.docx консультации \ Консультация \ Влияние колыбельной на речевое развитие ребенка.docx консультации \ Картотека Игры с книжками.docx консультации \ Картотека Игры с книжками.docx консультации \ Консультация Разв. связной речи через худож. чтен..docx консультации \ Консультация Разв. связной речи через худож. чтен..docx консультации \ Консультация Гендерный подход в трудовом воспитании.docx консультации \ Консультация Гендерный подход в трудовом воспитании.docx консультации \ Консультация для педагогов использование приёма мнемотехники в обучении пересказу сказок. docx консультации \ Консультация для педагогов использование приёма мнемотехники в обучении пересказу сказок. docx консультации \ Консультация Как воспитывать девочек.docx консультации \ Консультация Как воспитывать девочек.docx консультации \ Консультация Как воспитывать мальчиков.docx консультации \ Консультация Как воспитывать мальчиков.docx консультации \ Консультация Невнимательный ребенок.docx консультации \ Консультация Невнимательный ребенок.docx консультации \ Консультация Учим стихи по картинкам.docx консультации \ Консультация Учим стихи по картинкам.docx консультации \ Памятка для родителей.docx консультации \ Памятка для родителей.docx консультации \ Распределение обязанностей девочек и мальчиков в семье.docx консультации \ Распределение обязанностей девочек и мальчиков в семье.docx консультации \ Советы родителям Как развить у ребёнка интерес к чтению.docx консультации \ Советы родителям Как развить у ребёнка интерес к чтению.docx консультации \ Консультация Чтобы сон был крепким.docx Консультация Чтобы сон был крепким.docx
АНАЛИТИЧЕСКАЯ Анализируя итоги своей работы, могу сказать : « К концу дошкольного возраста дети обладали высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет им в дальнейшем успешно обучаться в школе. Все выпускники принимали активное участие в образовательном процессе. Дети коммуникабельны, доброжелательны в общении со сверстниками и взрослыми, проявляли интерес к новым знаниям. Мои выпускники готовы к принятию нового социального статуса - школьник.»
Физическое развитие Музыкальное развитие Развитие изобразительной деятельности
Социально - личностное развитие Развитие математических представлений Развитие речи
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ Курс « Становление гендерной идентичности у детей в условиях детского сада.» /2013 г.
УСПЕХИ, НАГРАДЫ, ПООЩРЕНИЯ
Мое педагогическое кредо : « Воспитатель сам должен быть таким, каким он хочет видеть воспитанника ». Такими их вижу я.
Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!